Новости Ставропольского района Самарской области
Знаем мы – знаете вы!

Как тебе не стыдно?

АВТОРСКАЯ РУБРИКА ГАЛИНЫ ПЛОТНИКОВОЙ

Под белы рученьки в травмпункт сестрички со скорой ввели расхристанную даму. Время около 10 утра. Дама была очень даже навеселе. Она кричала, плакала и ругалась матом:

– Я ногу сломала! Я засужу этот магазин к чертовой матери!

Достает мобильник, кричит туда:

– Машка, вези нашего адвоката, из-за скользких ступенек я ногу сломала. Ой, как мне больно, как мне больно!

После рентгена выяснилось, что перелома нет, ушиб. Дали даме снимок ноги, направление в поликлинику для дальнейшего лечения. Она не унимается: мол, умру я тут, больно мне. Мы с санитаркой ее обули и потихоньку выпроводили. Перегаром еще долго пахло.

Минут через пять выхожу на крыльцо. Дама бегает за своим улетевшим рентгеновским снимком, бойко причем бегает, лань просто быстроногая. Поймала. Залезла на крыльцо, а тут и дочь Машка подоспела. Только ее увидев, наша мадам зашлась рыданиями: нога сломана, где адвокат, засужу всех, ох, как болит! Дочка, лет 20, ухоженная такая девчонка с хорошим лицом, пытается помочь мамашке сойти с крыльца и утихомирить. Спросила у меня: правда, что ли, нога сломана? Нет, говорю.

– Как это не сломана? – вызверилась дама. – А ну-как пошли обратно к доктору и адвоката вызови!

Машке становится все понятно, она тихо шепчет матери:

– Ну не позорься, пошли уже, я такси вызвала.

И мне видно, как Машка стыдится этой ситуации, своей матери, собравшихся зевак. Не поднимая глаз, она волочит мамку за угол, а та все орет и плачет – ей не стыдно ни фига ни пьяного своего лица, ни мата.

«Совсем стыд потеряла», – бурчит кто-то рядом. Ну да, потеряла. С такой маманей и у Машки он может запросто пропасть. А мне как-то подумалось, что фразу «Как тебе не стыдно?» последний раз мы слышим в начальной школе. А потом про этот самый стыд и не вспоминаем. Есть с кого брать примеры. Машке – с мамки, некоторым – с папки, а в общей массе, живущей с телевизором в обнимку, – с героев голубых экранов: политиков, чиновников, телеведущих. Нынче врать – не стыдно, воровать – не стыдно, выманивать деньги у затянувшего все пояса населения под видом кап-ремонта – не стыдно. Поднимать процент кредита, взятого пять лет назад в банке, до 49,6% (есть такие примеры), – вообще законно. Так что стыд не только Машкина мама потеряла…

vesti
26.11.2015