Владимир Сипко: Автомобиль становится предметом роскоши, а не передвижения
Какие автомобильные дилерские центры наиболее популярны у тольяттинцев? Наша редакция провела социологической опрос и выяснила, что трое из пяти жителей нашего города уже купили автомобиль или хотели бы его приобрести в автоцентре «Премьера». Речь идет о таких марках, как Volkswagen, Skoda, Porsсhе, Citroen, Peugeot и даже Bentley. Естественно, мы не могли пройти мимо мнения своих читателей, и поэтому сегодня на вопросы газеты «Вести региона» отвечает генеральный директор ООО «Премьера» Владимир Сипко.
– В этом году, как пишут в официальных документах, «к двадцатипятилетию взаимовыгодного сотрудничества и дружбы между городами по инициативе Думы г.о. Тольятти прошел автопробег «Тольятти – Вольфсбург» на автомобилях Volkswagen и LADA». Каждая марка предоставила для пробега по пять автомобилей. Автоцентр «Премьера» выделил Volkswagen Polo, Tiguan и Jetta. АВТОВАЗ – новинки LADA XRAY и Vesta. Владимир Владимирович, как прошло мероприятие? Не секрет, что отношения между Россией и Европой сейчас, мягко говоря, напряженные.
– Все прошло на отлично. Публика, сама по себе, подобралась разношерстная, но ее удалось объединить в одну команду. По инициативе немецкой стороны было предложено обогатить, а по-другому и не скажешь, поездку в Тольятти не только официальными лицами, но и «простыми» гражданами, например, предпринимателями. Таких «простых» людей набралось двадцать пять человек. Мы тоже задумались: а чем бы нам ответить? В итоге родилась идея автопробега. В экипажи вошли депутаты городской думы, сотрудники Волжского автомобильного завода, руководители муниципальных предприятий.
– Автопробег состоялся на майские праздники. Скажите, вы там с Хирургом, точнее, с «Ночными волками» не встретились?
– Нет, мы прошли разными курсами. У каждого свои задачи. «Волки» больше работают на камеру, такой эпатаж, а наш автопробег – это показатель реальной дружбы между городами Вольфсбург и Тольятти. Я вам больше скажу – у нас другой имидж, нежели у Хирурга. И, кстати, людей за границей очень интересовали LADA XRAY и Vesta. Никакой политики – речь шла исключительно о хороших отношениях и автомобилях.
– Между тем автомобильный рынок в РФ упал на пятьдесят два процента. В чем основные причины такого обвала?
– У людей нет денег, упала покупательская способность. Автомобиль опять становится не предметом необходимости, а предметом роскоши. Причем автомобиль любого сегмента, даже бюджетного. Мы же общаемся с клиентами, и они в один голос говорят, что доходы уже не соответвуют расходам. И если несколько лет назад, скажем, второй автомобиль в семье считался нормальным явлением, то сегодня такого нет.
– Какие бренды из многочисленного семейства «Премьеры» сегодня продаются лучше, а какие наоборот?
– На последнем месте Citroen и Peugeot. И такая ситуация не только в «Премьере». Они у всех российских дилеров плохо продаются. Некоторые дилеры даже ждут, когда же эти французские бренды решатся и уйдут с российского рынка, но они держатся, не бросают своих клиентов. И это хорошо, потому что клиенты на эти автомобили есть.
– Но отношение у них предвзятое?
– Они покупают душой, сердцем. Покупатели мне говорят, что все хорошо, автомобили прекрасные, но почему они так дорого стоят? А ведь Citroen и Peugeot действительно раньше всех резко подняли свои отпускные цены, у них не было никаких зазоров. Другие производители вводили внутренний курс, придумывали что-то еще. Французы таким путем не пошли и оттолкнули тем самым огромное количество клиентов.
– Говоря проще, «Кактусов», новой модели Citroen, на российском рынке мы не увидим?
– Так планировалось сразу, здесь дело не в кризисе. «Кактус» не проходит по таможенным пошлинам. Цена получается несоизмеримо высокой. А этот автомобиль многие спрашивают, он интересен покупателям.
– Обидно, что из-за политики государства мы лишаемся многих новинок мирового автопрома, даже на Украине «Кактус» продается, и таких примеров множество. Вспомним VW Tiguan. Когда в России появится новое поколение этой модели?
– Думаю, что осенью, когда будет налажена российская сборка. Привозить Tiguan из Европы никто не будет.
– Французы на последнем месте по продажам. А остальные бренды?
– Остальные идут более или менее ровно, но это если учесть, что общие продажи, по сравнению с 2015 годом, упали на сорок процентов. Выручает нас бюджетный сегмент – VW Polo Sedan и Skoda Rapid.
– Кстати, продается Skoda Rapid, а почему нет «Фабии»?
– «Фабия» ладно, нас часто спрашивают, почему нет Skoda Citigo. Ответ на этот вопрос простой – в России продаются только те модели, которые собираются на ее территории. Остальные продавать нерентабельно.
– А как же знаменитый «Жук», он же как минимум необходим для имиджа?
– Необходим, но продавать его в современных реалиях действительно накладно.
– Тогда куда развиваться? Может быть, Tesla?
– С удовольствием, она нам очень интересна. В течение года у нас был один экземпляр этого электромобиля, и мы людям давали возможность попробовать его в деле. Другими словами, определенная работа по отношению к Tesla ведется.
– На ваш взгляд, у Илона Маска уже получилось или необходимо еще чуть-чуть?
– На Tesla Model S снизили цены, прошла презентация Model 3. Как говорится, процесс идет, но есть вероятность, что Китай тоже начнет производить доступные электромобили в мировом масштабе, и тогда судьба Tesla может быть незавидной.
– «Премьера» может стать дилером Tesla?
– Это громко сказано, сама Tesla еще не определилась с выходом на российский рынок, поэтому говорить о ее продажах в Тольятти еще очень рано.
– А китайская тема рассматривается?
– С осторожностью.
– Какие китайские бренды вы бы рискнули продавать?
– Byd и Haval. Более того, с последними у нас даже было предварительное соглашение. Но продавать Haval было здорово два года назад, когда цена самой востребованной модели не превышала миллиона рублей. Я лично ездил на завод в Китай – современное, огромное предприятие. Но вмешался кризис.
– Получается, что из-за экономической ситуации мы скоро и «нормальных китайцев» не увидим?
– Получается так. Я сам два года назад давал множество интервью и говорил, что буду ездить на автомобиле Haval, но, увы, стать дилером у нас пока не получилось.
– А какой вы видите судьбу Волжского автомобильного завода?
– Уверен, что пока не будет финансовой прозрачности в его работе, ничего не изменится. Государство постоянно использует тольяттинский завод в каких-то политических, даже популистских целях. Мы, например, знаем, что ежегодно выделяется огромная финансовая помощь, но не знаем, доходит она до адресата или нет. И на какие цели расходуются эти средства? Нам рассказывают об огромных убытках, но кто и как их подсчитал, тоже неизвестно.
– На ваш взгляд, для чего завод был куплен французами?
– Большинство таких покупок производится с одной целью – очистить рынок от конкурентов, других вариантов просто не существует. Кроме французов, c АВТОВАЗом хотел в то время сотрудничать Porsсhе, и это была бы совсем другая история. Как тогда говорили – Porsсhе единственная фирма, которая не предложит нам бюджетную устаревшую модель, потому что у нее ее попросту нет. Но сделка не состоялась. Я не хочу сказать, что продажа АВТОВАЗа французам является ошибкой. Я лишь хочу сказать, что у немцев совершенно другой подход.
– Не хочется заканчивать интервью на грустной ноте, поэтому давайте порадуем поклонников марки Volkswagen – знаменитая регата в этом году состоится?
– Обязательно, и она юбилейная, уже пятая по счету. Традиционные соревнования пройдут 20 августа на территории яхт-клуба «Дружба». Ожидается, что на стартовой линии соберутся более 10 крейсерских яхт с капитанами и штурманским составом, а также «отважные матросы», которые по совместительству являются владельцами автомобилей Volkswagen. Гостей мероприятия ждет развлекательная программа, а вечером торжественное награждение победителей.
– Скажите, а мне как владельцу автомобиля Citroen можно принять в ней участие?
– Конечно, можно. До регаты есть время. Она же называется Volkswagen Volga Cup. И, используя трейд ин, меняете Citroen на VW и – добро пожаловать!
Савва Раводин