Нам ли стоять на месте?
АВТОРСКАЯ РУБРИКА ГАЛИНЫ ПЛОТНИКОВОЙ.
До глубины трепетной души тронуло последнее заявление нашего премьера. Выступал Дмитрий Анатольевич в Горках перед членами правительства. Ну просто рубанул с плеча:
— Нужно постараться выйти на более высокие реальные доходы граждан нашей страны, в том числе — за счет достижения низких темпов инфляции и, соответственно, умеренной индексацией тарифов на основные виды платежей для населения…
Это как раз накануне июльских повышений за свет, за газ, за тепло. Цены не стали ждать начала июля и уже потянулись вверх. А вот доходы что-то замерли.
Ключевые слова в обращении премьера: «нужно постараться», которые в общем-то ни к чему не обязывают. Мы, мол, постарались, да ничего не получилось. И что значит – умеренная индексация? У каждого своя мера. Мне так и нынешней июльской хватит за глаза – половина пенсиона за квартиру уходит.
…Еще боюсь слова «реновация» (с латинского – обновление, возобновление, ремонт). Думалось, что Москвой все и обойдется. Нет, инициативу с энтузиазмом подхватывают на местах. То один губернатор, то другой, не имея хорошего бюджета за душой, начинают говорить о проектах для реновации. Слов нет! Нормальный капремонт осилить в стране не могут, а туда же – сносить и переселять…
«Нам ли стоять на месте? В своих дерзаниях всегда мы правы…» — это из «Марша энтузиастов» 1940 года. Песня на века, на всю новейшую историю России. Всегда мы правы в своих дерзаниях: поворот сибирских рек в Среднюю Азию; каскад ГЭС на Волге, сгубивший реку; Афганистан, Сирия…
Дерзания наши по большей части все как-то боком выходят, не говоря уже о мелких экспериментах над людьми. Прожить жизнь в аварийном бараке, дожить жизнь на мизерную пенсию, просто выжить в качестве безработного.
Но – «нам ли стоять на месте?» В ожидаемом будущем – повышение возраста для пенсии, новые санкции (это не я, а премьер сказал), новый налог (для курортов вон уже придумали – 100 рублей в день за наслаждение Черным морем) и прочая…
… Я не пессимистка, но давно уже не энтузиаст, марши по утрам не пою. А если и получается мурлыкать, то почему-то: черный ворон, что ты вьешься на моею головой…