Майоры семьи Бадаевых
В семье майора полиции старшего оперуполномоченного направления оперативно-разыскной информации ОМВД России по Ставропольскому району Натальи Бадаевой сразу несколько майоров.
Династия полицейских в ее семье началась с… женщины. Мама Натальи – Раиса Николаевна Рогожина – сначала работала паспортисткой в Центральном РОВД, затем перешла в инспекторы по делам несовершеннолетних. А уже через три года возглавила эту службу. С 1981-го по 1983 год Раиса Николаевна была начальником инспекции по делам несовершеннолетних 4-го отделения отдела уголовного розыска УВД. Ушла на пенсию с должности старшего оперуполномоченного ОУР в звании майора.
Муж Натальи также является майором полиции, он начальник отделения по раскрытию грабежей и разбойных нападений отдела уголовного розыска УМВД России города Тольятти. Самым главным в своей профессии Дмитрий Валерьевич считает слаженную работу всего коллектива и готовность помогать людям.
– На выбор профессии меня подтолкнули патриотические фильмы про военных, десантников и сотрудников милиции. Но когда у меня интересуются, почему я выбрал эту профессию, то всегда отвечаю с юмором, что хотел стать похожим на адвокатов из сериала «Санта-Барбара». Служить в полиции я начал в Центральном РУВД с 2002 года. Однажды знакомая моей тещи рассказала, что сотрудник по фамилии Бадаев нашел жулика и вернул ей телефон, который у той отняли на улице. При этом знакомая не знала, что я являюсь зятем Раисы Николаевны. Вот уже 16 лет я служу в ОВД и глубоко убежден, что лучшая награда для оперативника – это вот такие искренние слова благодарности постороннего человека.
– Наталья, хотели бы Вы, чтобы династия полицейских продолжилась?
– У нас две дочери-школьницы. С ранних лет девочкам мы прививали любовь и уважение к профессии родителей. Старшая дочь всерьез задумывается о службе в органах внутренних дел и на данный момент присматривает вуз с юридическим факультетом. Младшая – любит животных и мечтает о работе кинологом. Мы с мужем в этом их только поддерживаем, но при этом не скрываем сложности нашей службы.
– Наталья, сейчас Вы майор полиции, служите старшим оперуполномоченным направления оперативно-разыскной информации. Почему Вы выбрали именно эту, казалось бы, не женскую профессию?
– Моя мама всегда была для меня примером для подражания и гордости. После окончания школы передо мной встал вопрос о выборе профессии. В школе мне очень нравился предмет химии, поэтому после 9-го класса я решила получить профессию лаборанта химического анализа. Однако, когда защищала диплом, я уже твердо знала, что моя будущая профессия будет связана с работой в милиции. Устроилась машинисткой в отдел по розыску преступников, скрывшихся от следствия и суда, и лиц, пропавших без вести, ОУР РУВД Центрального района г. Тольятти. А с 1997 года стала младшим оперуполномоченным. На тот момент мне было 19 лет. Параллельно с работой училась в социально-экономическом колледже по специальности «Правоведение».
Более пяти лет я занималась розыском пропавших без вести лиц, а также устанавливала личности неопознанных трупов. Эта работа, несмотря на сухую формулировку, давала возможность не ограничиваться в своей аналитической деятельности обычными справками, запросами и выписками. Именно на этой должности была возможность отправлять запросы в адресно-справочные бюро, в средства массовой информации. Однажды я занималась разыскным делом, в котором житель города Тольятти искал свою дочь. Девушка уехала и длительное время не сообщала о себе. После многочисленных запросов ее удалось найти в другом регионе. Будет лишним говорить, как был благодарен ее отец.
В другом случае ко мне обратился пожилой мужчина, который разыскивал свою сестру. Близких родственников разлучила Великая Отечественная война. После оккупации связь между ними прервалась. Многочисленные запросы не давали никаких результатов, дело осложнялось тем, что мужчина не помнил точную дату рождения своей сестры. Однако он предполагал, что сестру могли увезти в одну из деревень Ульяновской области. Туда я и сделала соответствующий запрос. До сих пор помню, с каким трепетом и надеждой получила ответ из этой деревни. К письму, написанному аккуратным каллиграфическим почерком, прилагался длинный список с данными жительниц этого населенного пункта, которые могли бы быть именно той разыскиваемой. Меня поразило, с какой кропотливостью был составлен ответ. Именно он и помог в дальнейшем расследовании. В этом списке значилась женщина, которая несколько лет назад переехала в Польшу. Я сделала запрос в департамент этой страны. Надежды было не много, однако я снова получила ответ. В письме было указано, что женщина, данные которой полностью совпадают с данными разыскиваемой, действительно проживала на территории Польши, но, к сожалению, ее уже нет в живых. Пожилой мужчина выразил мне глубокую благодарность за проделанную работу и сказал, что теперь хотя бы знает, что сестра дожила до глубокой старости, и этого ему в свои 70 лет достаточно.
1 апреля 2018 года будет 21 год моей службы в органах внутренних дел. Но годы работы в группе розыска я вспоминаю с особым теплом. Слова благодарности от граждан за проделанную работу были для меня самой высокой наградой.
В этот весенний праздник 8 Марта хочу пожелать сотрудницам полиции никогда не унывать, сохранять оптимизм несмотря ни на что, надеяться на лучшее и, конечно, оставаться женственными на любой должности!
Ксения Зипнова