Илья Рудольф: все только начинается!
Почти год назад, 23 декабря, случилась эта трагедия. 17-летний Илья Рудольф, воспитанник детской спортивной школы при Дворце спорта «Волгарь», представлял сборную команду Самарской области в соревнованиях по самбо. Происходило это в городке Кстово Нижегородской области. Илья уверенно шел к первому месту. Но в одном из поединков получил тяжелейшую травму позвоночника, как сказали врачи, несовместимую с жизнью…
Илюша в семье Рудольфов – первенец, декабрьский мальчик. Родился почти на четыре килограмма. Здоровенький, крепенький.
– Спортом заниматься Илюша начал в третьем классе, – вспоминает мама – Наталья Михайловна Рудольф. – Тут у нас вокруг одни девчонки росли, он, когда пацаненком бегал, обид от них натерпелся. Я ему тогда пообещала: «Илюха, как только появится секция по борьбе, я тебя сразу туда запишу, сумеешь за себя постоять». Ну и в третьем классе, как раз в школе села Верхние Белозерки, открылась секция по самбо и дзюдо. Здесь азы освоил, стал ездить в Тольятти на тренировки – в детскую спортивную школу при Волгаре. Когда поступил в педагогический колледж после девятого класса, пришлось в городе ему снять квартиру, чтобы он не мотался туда-сюда, времени не терял на дорогу. У него жизнь такая началась: учеба, тренировки, соревнования.
– Вот, – пытается собрать одним букетом она медали сына и не сдерживает слез. – Вот, Илюшкины награды.
Я подержала – полтора килограмма, не меньше – позолоченных, серебристых медалей, которые были ступеньками к вершине спортивного успеха Ильи Рудольфа. И 23 декабря 2017 года эта лесенка оборвалась.
– Мы в тот день с мужем ждали от него звонка, – говорит Наталья. – Он же всегда после поединка отзванивался: как бой прошел, какие успехи, когда домой вернется. А тут – молчок. Потом раздался звонок, я смотрю: у мужа губы затряслись, побелел весь, выбегает на кухню, что-то записывает. Я его трясу: что случилось, авария? А Володя только и смог сказать: Илья шею поломал… Не помню как, подхватились и поехали в Нижний Новгород…
Приехали только утром, все на нервах, бросаемся к нейрохирургу: «Как Илья? Как руки-ноги?!» А он нам: «О чем вы говорите, какие руки-ноги! Мы боролись за его жизнь, мы даже не знали, выживет он или не выживет!» Кома, реанимация, искусственная вентиляция легких… Когда выходили из палаты, медики, конечно, нас успокаивали, но оптимистичных прогнозов не строили: мягко готовили к тому, что в любой момент… Какие страшные часы это были! Молилась, молилась, только одна вера и осталась. В палату приходили врачи: Илюша, пошевели руками, пошевели ногами. И – никакого движения в ответ. Стали уже шептаться: «овощем», мол, останется мальчишка. И тут в один прекрасный день у Ильи чуть-чуть задергалась рука, я дара речи лишилась. Врач, который рядом был, сказал мне, чтобы я не обольщалась – это могли быть просто рефлекторные движения. Но Илья стал двигать пальцами и не раз, и не два, и только тогда врачи сказали: ну кризис мы миновали. Я поздравила сына со вторым днем рождения, вызвала батюшку, причастили Илюшу, исповедовали. Я сыну потом шепчу: «Ну вот, Илюша, начнем все заново – ты теперь как младенец и душа у тебя чистенькая. Надо все начинать снова – учиться кушать, ходить, жить…»
Господи, сколько всего за это время (11 месяцев) было! И минуты отчаяния, и боль, которая шла от сына к матери тоже болью, и всполохи надежды, и первые маленькие победы. А пролежни, после которых пришлось делать косметическую операцию! И еще две серьезные операции в клиниках Бурденко и Рошаля уже в Москве. После одной из операций Илья прошептал матери: «Меня как-то неловко подвинули, что-то в шее хрустнуло». Я к врачам, те провели МРТ и точно – вживленная в шею конструкция начала отходить. Третья операция…
Наталья рассказывает, показывает видео и фото тех дней, а у меня комок в горле – это ж сколько сил надо, чтобы все это пережить! Дома-то остались еще двое пацанов, о них тоже сердце у матери болит…
Наконец, Илья с мамой, а сменяет ее порой дедушка, как и в этот раз, когда я встретилась с Натальей Рудольф в Белозерках, оказались в реабилитационном центре «Три сестры» под Москвой. Лечение идет полным ходом, успехи уже заметны, появился аппетит, Илья уже сам чистит зубы! Да, это для нас, здоровых, пустяк гигиены, а для Ильи – это серьезное упражнение на развитие моторики.
Когда с Ильей Рудольфом случилась трагедия, нашлось немало неравнодушных людей. Проводились благотворительные концерты и акции, сбор средств, помощь от спортивных сообществ. Наталья Михайловна не устает повторять слова благодарности всем, кто помог в трудную минуту. Деньги собрали – более 500 тысяч – за нахождение Ильи в центре реабилитации, это в месяц. А для того чтобы вернуться к нормальной жизни, нужна как минимум еще пара лет реабилитации.
А еще надо делать перерывы между нахождением в лечебных учреждениях и хоть изредка, месяц-другой, отдыхать от больничных стен дома, чтобы адаптация к внешнему миру продолжалась.
И тут врачи стали задавать Наталье вопросы, на которые у нее не нашлось ответов. «А вы приготовили подходящее жилье для сына? А дверные проемы для коляски расширили? А ванну, туалет оборудовали?»
– Для меня эта ситуация катастрофическая! – чуть не плача говорит Наталья. – Мне некуда привезти Илью. Ему нужна многофункциональная кровать, тренажеры. У нас нет подходящих условий – туалет на улице, воды нет, на коляске он даже не сможет в сени въехать. На какие деньги все это делать? Единственный вариант – снять подходящую квартиру для Ильи… И тут опять трудная ситуация: за это время наша семья как бы раскололась: я с Ильей в Москве, муж с Эдиком и Германом в Верхних Белозерках. Видимся от случая к случаю. А ребята подрастают, за ними глаз да глаз нужен. У меня голова кругом, я не знаю, как решать все эти проблемы!.. Да, я прошу помощи. В конце концов, мой Илья не просто так на улице шел и шею сломал – он выступал за честь Самарской области. Он кандидат в мастера спорта, он член сборной команды Самарской области…
Для тех, кто хочет помочь Илье Рудольфу, мы сообщаем телефон его мамы Натальи Михайловны – 8 985 424 55 47. А страничка ВКонтакте так и называется «Илья Рудольф: все только начинается!».
Галина Плотникова