Суженый, ряженый…
АВТОРСКАЯ РУБРИКА ГАЛИНЫ ПЛОТНИКОВОЙ
Ну, напраздновались, наелись, нагулялись? Рано расслабляться – впереди старый Новый год, Святки, Крещение. Сил и денег нет, но вы держитесь. Я тут уж как-то завяла от этих хлопот и забав, но моя подруга еще не серебряного возраста, моложе, медного, выходит, стала трясти меня: Святки, Святки, гадать надо!
Да Боже ж мой, чего там гадать – уже все угадано, отвечаю ей. Нет, верещит она в ответ, – рано на себе крест ставить: мало ли что, мало ли кто. Вы будете смеяться, но в одну ночь я на это дело решилась. Вспомнила, как меня бабулька учила: под подушкой сделать из спичек квадратик, типа колодец. И перед тем, как завалиться спать, нашептать: «Суженый, ряженый, приходи наряженный воды испить». Потом для закрепления результата положила под подушку еще и четырех королей из карточной колоды, есть и такая святочная метода.
Ну, легла почивать, ни о чем плохом не думая. Час лежу, два – ни в одном глазу. Бессонница серебряного возраста, я вам скажу, это такая адская мука. Короче, до пяти часов маялась, ворочалась, поскрипывала, потом вроде забылась. Снились мне под утро одни вурдалаки, мелькнуло, правда, одно знакомое лицо, вроде кто-то из депутатов Государственной думы…
Проснулась с больной головой от недосыпа: ничего не хочу, ни о чем не мечтаю, выжить бы днем. Поднимаю подушку: колодец из спичек разрушен, короли в бороды усмехаются, а трефовый, наглый такой, и вообще на пол свалился.
Тут звонит подруга: ну как? Да никак, отвечаю, не будет мне личного счастья. Депутат далеко, да и не из нашего избирательного округа, вурдалаков и в жизни хватает. Короли тоже не про мою честь: если в свое время и прынца не досталось, куда уж нам до сиятельных особ. А вот то, что «колодец» порушен, это напрягает, к чему бы это? НДС уже подняли, цены выросли, катаклизмы всякие были, не иначе подбирается к нашему дому капитальный ремонт, Господи, пронеси от такой напасти.
Короче, всякое на больную голову думалось. А подруга моя не успокаивается: Святки еще в разгаре, надо обувь вечером бросать на улицу: в какую сторону ляжет, оттуда и суженый придет. Отстань, говорю, обувку жалко выбрасывать, да и соседи засмеют. А сама в уме держу старые тапочки (их не жалко бросить куда подальше).
Короче, поздно вечером, практически тайно, взяла одну тапочку, вышла во двор и бросила обувку в свободный полет. Помпончик на тапке указал на лес – оттуда, мол, радости жди. Теперь высматриваю в окно одинокого лыжника, похожего на депутата и с короной на голове… А вдруг, а мало ли что?! Святки же.