Новости Ставропольского района Самарской области
Знаем мы – знаете вы!

Бриллиантовая история

Зашла к нам на днях наша читательница Людмила Трофимова из Кармалов. Сначала очаровала выпускающего редактора, а затем и весь корреспондентский корпус. Про отца-фронтовика пришла рассказать. Год-то нынче необычный – 75-летия Победы.

Папа Людмилы Владимировны – Владимир Федорович Тимофеев – родом из Кармалов. Точная дата рождения – 5 сентября 1924 года. Да, то самое поколение, рекрутированное Великой Оте-чественной.

По документам, в августе 1942 года Молотовским РВК Куйбышевской области Володя Тимофеев призван на действительную военную службу, 12 августа направлен в часть – курсантом в 7-й запасной линейный полк связи. 15 сентября принял военную присягу, присвоено звание старшего сержанта. В «учебке» пробыл до февраля 1943-го, затем пошли суровые фронтовые будни в составе телеграфно-кабельной роты 128-го отдельного батальона связи. В июне 1943 года на Западном фронте командир отделения, старший сержант Тимофеев получил тяжелое ранение. А в июле 1944-го – первую награду. И какую: медаль «За отвагу»! 13 июля 1944 года, когда командир взвода был ранен, писал в наградном листе командир батальона полковник Перепелица, «старший сержант Тимофеев принял командование на себя и продолжал выполнять боевую задачу… проявив при этом командирские качества. 15 июля взвод получил задачу провести линию связи… через минное поле. Тимофеев, выделив четырех бойцов, вышел вперед, сделал проход через минное поле, обезвредив при этом около 30 мин, провел взвод, и линия связи была построена в срок». А три дня спустя командир лично, под огнем противника, устранил шесть порывов линии связи.

В конце войны Тимофеев получил орден Красной Звезды – такой же, как и сам 128-й отдельный Померанский батальон связи, в составе которого он прошел дорогами войны. В наградном листе, составленном комбатом капитаном Бондарем и утвержденном командиром 125-го стрелкового корпуса, Героем Советского Союза генерал-лейтенантом Андреевым, отмечены три эпизода, в которых отличился наш земляк. В частности, говорится о том, что подразделение под командованием Тимофеева сумело провести линию связи через расположение вражеских частей. Под шквальным огнем противника старший сержант действовал быстро, отважно, выполняя самые сложные задачи.

В Красной Армии, в составе родного батальона, прослужил наш земляк до марта 1948 года. Вернулся в родное село «абсолютно седой, без зубов», вспоминали односельчане. К семи классам образования, полученного до войны, добавил год в пестравской одногодичной сельхозшколе: окончил в 1949 году на хорошо и отлично по востребованной в колхозе специальности счетовода.

– Про войну папа не рассказывал нам ничего. Даже не смотрел военные фильмы: видимо, было очень тяжело, и не хотел, может быть, нас расстраивать, – вспоминает Людмила Владимировна. – В колхозе работал ветврачом, бухгалтерский счет вел. Он очень грамотный был, папа у нас. А мама у нас березовская. Ну, они встретились – и поженились…

Вот так просто: встретились и поженились Владимир Тимофеев и Пелагея Зиновьева. И поселились в Кармалах. Пять дочерей растили, Людмила старшая. Сына вот только «не нажили», и потому, наверное, у богатого на дочерей отца ответственности было стократ больше – в думах об их будущем замужестве. И потому старался как мог, чтобы дом был полной чашей.

– Папа – он всегда был как командир. Собирал артель в Кармалах, и ездили они в Большую Глушицу, зарабатывали и привозили оттуда тоннами зерно, пшеницу. И у нас всегда на столе были караваи белого хлеба. И молоко, и сметана, и творог – все у нас было. Коров держали, овцы были, гуси, куры… Вот только умер рано, в 47 лет. Меня только родители успели благословить: папа жив еще был, когда я замуж вышла. И у мамы осталось нас пятеро. Всех она поставила на ноги.

Пелагея Николаевна всю жизнь проработала дояркой. Награждена орденом Трудового Красного Знамени. Избиралась депутатом районного совета.

Она и с семерыми внуками успела понянчиться: «Садиков-то нам раньше не давали… Естественно, мы ездили каждые выходные, помогали».

– У нас родители были… как вам сказать… даже слово «золото» не подходит – бриллиант! Бриллиантовые были наши родители.

Жизнь, мягко говоря, не стоит на месте: в следующем году и у самих уже, у Людмилы Владимировны с Виктором Федоровичем, золотая свадьба. А там, глядишь, и до бриллиантовой недалеко.

– Слава богу, дед мой золотой, – говорит.

– Ну вот, родители бриллиантовые, а муж – золотой? Как так?

– Вот отметим 60 лет, – смеется, – тогда и станет бриллиантовый.

Сергей Мельник

vesti
11.02.2020