Сражались с бандитами и малярией
О них мало говорят, с некоторых пор еще меньше пишут. А они, ежеминутно рискуя жизнью, просто делают свою работу – отстаивают интересы Родины, что называется, «на дальних подступах». Они – это бойцы ЧВК.
Один из таких неизвестных героев, настоящий патриот своей страны, Олег Горбунов живет в Хрящевке. В ряды бойцов одной из частных военных компаний он завербовался еще в «спокойном» 2017 году. Однако пять лет службы в ЧВК выдались для Олега весьма неспокойными: за его плечами тяжелейшие командировки в Сирию и Африку. Участие в военных операциях, ликвидация бандформирований, освобождение территорий этих стран от сепаратистов. Сейчас Олег находится дома после тяжелого ранения, но верит, что сможет снова отправиться туда, где нужна помощь российского солдата. В первую очередь – в зону СВО.
Замуж за военного
Мы встретились у Олега дома. В сельской трехкомнатной квартире тепло, уютно и комфортно. Рядом с ним любимая жена и двое детей-школьников. Олег словно наверстывает упущенные годы, когда детей доводилось видеть по 2-3 недели в году: делает с ними уроки, играет, готовит еду, когда жена на работе.
В своем рассказе о годах, проведенных с автоматом в руках, он немногословен. Жена Кристина сидит рядом и смотрит на мужа любящим взглядом, у нее свои воспоминания об этом тяжелом периоде жизни.
– Знаете, я ведь еще маленькой девочкой говорила маме, что не выйду замуж за простого парня, а только за военного! Так оно и вышло. Хотя, когда мы поженились, Олег еще работал «на гражданке». А если серьезно – я считаю, что мужчина должен быть настоящим защитником, уметь постоять за себя, за свою семью и свою страну, – говорит Кристина.
Жалеет ли Олег, что пять лет воевал в Африке, рискуя жизнью, а главное, рискуя оставить жену вдовой, а детей сиротами? Нет. Он далеко не один из Ставропольского района ушел служить по контракту в ЧВК. Это был особый выбор. Повезло, что вернулся живым.
Это по-мужски
Решение бросить мирную работу на кирпичном заводе и пойти воевать Олег принял не спонтанно и, конечно, не по указке жены. Большую роль в этом сыграли друзья, которые уже служили по контракту, имели награды. Они рассказывали о своей серьезной мужской работе. К тому же за плечами служба в десантных войсках. «Когда я шел в армию, то стремился попасть либо в спецназ, либо в десантники, потому что это по-мужски», – вспоминает Олег.
Крепкого высокого парня, десантника, приняли на службу в ЧВК без излишних вопросов. Дома оставались жена, сын-первоклассник и маленькая дочка. Кристина не сразу согласилась с решением мужа, но все же поборола в себе сомнения. Сама она тоже коренная сельчанка – родилась и выросла в Мусорке, но после свадьбы переехала в Хрящевку к мужу.
– С Олежкой мы познакомились в общежитии политехнического колледжа. Я приехала учиться из Мусорки, а он из Хрящевки. Наши комнаты были по соседству. Я сразу заприметила этого скромного, симпатичного парня. Слово за слово – мы подружились, начали встречаться, – вспоминает Кристина.
Ждать мужа Кристина научилась еще в те времена, когда Олег ушел в армию. Его забрали довольно поздно, в 22 года, когда в семье родился первенец Ромка. Кристине помогали бабушки, этот год пролетел быстро. Военные командировки мужа дались ей, конечно, сложнее. Ведь Олег уезжал воевать…
– Чтобы поговорить с мужем по телефону, мне приходилось ездить на специальный переговорный пункт в Самару. Это случалось не часто, но регулярно. Говорить мы могли недолго и не обо всем. В основном каждый старался уверить другого, что все хорошо. Я рассказывала о детях, каких-то бытовых мелочах, он слушал и поддерживал меня, – говорит Кристина.
Олег не хочет рассказывать подробности своей военной службы, даже не перечисляет стран, в которых ему довелось побывать, но заверил, что во многих из них «российский экспорт безопасности» все же помог навести порядок, вернуть пораженные военными конфликтами территории к мирной жизни. Уставшие от беспредела бандитов местные жители горячо благодарили российских солдат – кроме них, никто не мог навести мир в их стране. А вот об условиях пребывания в Африке Олег обмолвился так: «Жара, песок, пустыня, а в другой стране, наоборот, сильная влажность – и ты в полном обмундировании, всегда должен быть начеку, ведь бандиты не спят». Но это еще не всё: многих ребят валила малярия…
Раз болят – не всё потеряно!
Первое ранение Олег получил в 2020 году – слава богу, оно было легким – осколочное. Удалось быстро восстановиться в местном полевом госпитале, не выезжая в Россию. А вот второе, в 2021 году, уже оказалось тяжелым. Олег до сих пор восстанавливается.
– Когда меня ранили, боли не было. Пуля сломала два ребра и прошла навылет через позвонок в пояснице. Я просто ощутил удар и потом понял, что не могу пошевелить ногами. Ребята подбежали, погрузили меня на носилки и отправили в полевой госпиталь. Там я пробыл две недели, но лучше не становилось. Зато я начал чувствовать ноги, они ужасно болели. «Если болят, значит, не всё потеряно!» – успокаивал сосед по палате, – вспоминает Олег.
Вскоре Олега переправили на самолете в Россию. В московском госпитале он провел 7 месяцев. Он ни минуты не сомневался, что обязательно встанет на ноги.
– Я как чувствовала, что с Олегом что-то случилось. Он долго не выходил на связь. Дело было перед Новым годом, мы встречали праздник совсем без настроения, – вспоминает Кристина.
Олег позвонил жене только 16 января – Кристина не узнала голос: обессиленный, даже как будто чужой. Но поняла, что это муж. Быстро собрала вещи и полетела в Москву, в госпиталь. Ворвалась в его палату прямо в верхней одежде: «Олег!…»
Олег действительно начал ходить – правда, передвигается пока только с поддержкой. Но курсы реабилитации продолжаются, и есть надежда, что начнет ходить сам. А пока солдату присвоена 2-я группа инвалидности…
Сын грезит военной авиацией
– Поначалу у меня возникли проблемы с оформлением удостоверения ветерана боевых действий в связи с проблемой, возникшей внутри ЧВК. Но спасибо нашему фонду «Защитники Отечества» – помогли в этом вопросе. Больших привилегий это не даст. Но документ подтверждает мое боевое прошлое. Пусть дети, а потом и внуки гордятся своим отцом и дедом – говорит Олег.
…А еще о подвигах отца им будут напоминать государственные награды: орден Мужества и медаль «За отвагу».
Сыну Олега, Роме, сейчас уже 14 лет, и парень тоже собирается в будущем стать военным – он грезит авиацией. Родители поддерживают сына в этом стремлении. Они знают: жить нужно не только ради своих интересов, но и во благо своей Родины, своего народа.
Любовь Шабалина