На защиту Ставропольского района встали пожарные гиганты
Тонированные стекла, просторная кабина на 6 человек с мощной печкой и мягкими креслами, надежный насос. А еще высокая проходимость, маневренность и самый полный комплект пожарно-технического вооружения – бойцы пожарно-спасательного отряда №30 по охране Ставропольского района обкатывают новые машины.
И как страшный сон вспоминают, что совсем недавно ехали к месту пожара, сидя на досках в обнимку с 16-килограммовым баллоном воздуха. Корреспондент «Ставрополя-на-Волге» своими руками пощупал новую технику, а мужики показали ее главный козырь.
– Это не типовая модель «для всей России». Машины куплены за счет регионального бюджета, а производились по индивидуальному заказу Противопожарной службы Самарской области с учетом потребностей и специфики Ставропольского района. Техника, которую заменили новые «КАМАЗы», позже будет передана сельским ДПК, – сообщили газете в областном Центре по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям.
В час приемки красных грузовиков начальник ПСО-30 Виталий Паймеев назвал их основное преимущество:
– Увеличенная до 7 кубометров (тонн) вместимость цистерны с водой и бака с пеной. Раньше боевое дежурство в отряде несли авто с объемом «бочки» по 800 литров, 2, 3, 5 и 6 «кубов». Часто такого запаса не хватало, приходилось срочно вызывать дополнительные силы и… ждать. А чтобы заправить опустевшую цистерну – искали водоисточники. В сельской местности они не везде в рабочем состоянии, а если и доступны, то расположены далеко от горящего объекта.
По словам Виталия Юрьевича, когда в чрезвычайных условиях счет идет буквально на минуты, «лишняя» тонна воды может окончательно решить исход битвы с пламенем, а часто – спасти жизнь человека.
О других плюсах «КАМАЗов» рассказал водитель пожарной техники с 34-летним стажем Александр Светлаков:
– Помню, выезжали по тревоге на старых «ЗИЛах», откатавших 30-40 лет. И каждый раз это была лотерея – доедем ли, не доедем. Слово «комфорт» к ним нельзя применить. Бойцы сидели на деревянных скамейках, бились о потолок на любой кочке, летом в кабине жарко, зимой холодно. Представляете, каково возвращаться в часть даже в 20-градусный мороз, когда все мокрые после пожара? Порой случалось так, что замерзал насос и не мог подавать в очаг воду. Кабина боевого расчета тесная, все жались друг к другу и, выражаясь образно, обнимали тяжеленные баллоны с воздухом – там их просто некуда поставить и закрепить.
На новых же «семитонниках» работать – одно удовольствие, как уточнил Александр Аркадьевич:
– Мягкие кресла, просторно, широкий обзор, плечами никто не жмется, есть отдельная ниша для баллонов, серьезная печка и вентиляция. Любая пожарная машина высокая, и залезть в старую в полном боевом обмундировании – целый акробатический трюк. В «КАМАЗах» же с обеих сторон удобные лестницы, и смонтированы они максимально безопасно: не зацепишься, не поскользнешься. И конечно, усиленное вездеходное шасси, колесная база – пролезем по всем оврагам и сугробам.
Евгений Леонтьев