Состав отправляется в бездну
История хоррора в отечественной мультипликации вызывает неподдельный интерес. Не только в прошлом веке, но и еще при советской власти было выпущено достаточное количество мультфильмов, которые нарочно или нет пугали не только детей, но и взрослых.
Замирать от ужаса или плакать от неизбывного горя заставляли не только «Потец» или «Варежка», но даже и философский «Ежик в тумане», да и еще с десяток мультфильмов. Впрочем, не каждый из них достоин внимания, хоть и легко найти в сети.
Долгие годы после распада СССР ничего стоящего из хоррора по сути не было. Не берем в расчет серию «Смешариков» про первое появление Железной Няни и авторские работы – это капля в море.
Появилась было небольшая надежда, что мультсериал «Антология русского хоррора: Красный Состав» 2023 года, где каждая серия – отдельный пересказ жутких историй от наших авторов – как относительно новых, так и успевших стать классиками, станет неким «возрождением» жанра ужасов не только у нас в стране, но и в целом. Но, как говорится, начали за здравие…
Первое, что очень сильно насторожило людей после просмотра анонсов, тизеров и трейлеров, а также всей доступной информации из интернета про мультсериал, – большинство режиссеров и сценаристов, ВСЕ актеры озвучания и многие художники являются иностранцами, а оригинальная озвучка идет на английском языке. Спрашивается: а почему мультсериал тогда носит название «Антология русского хоррора», если из русского только первоисточники для серий?
Кстати, об этом. Второе, что уже взбесило зрителей: когда вышли серии (сначала все, а потом № 4, 5 и 6 пропали, а затем вернулись), половина из них просто переврала сюжет и смысл оригинальных рассказов, добавив политической «повесточки» и нелогичности происходящего.
Ну и третье, самое очевидное: несмотря на неплохую работу, проделанную над сериями «Лесной царь» и «Гробовщик», в итоге мультсериал получился скучным и не особо страшным. Масла в огонь подлило высказывание, что это «наш ответ» популярному сериалу «Любовь, Смерть и Роботы» и что задумка и структура у создателей и продюсеров (русских!) появилась раньше, чем у «западного собрата».
Смотреть или нет – как обычно, дело индивидуальное.
Я бы посоветовала немного посидеть в интернете и поискать «кошмариков» от малоизвестного автора, который по каким-либо причинам не стал особо успешным или забросил дело. Просто как пример: полная 1-я серия «Курьера» и 35 небольших роликов о его «работе» от автора под ником RemlnorBand. Суть: курьер стал чудовищем, но, смирившись, продолжил работать курьером, только он еще имеет дело с монстрами…
Елена Шишканова