Чудеса за кадром
Различные тайны «из-за кулис» мира кино всегда были и, пожалуй, останутся интересны зрителю. Особенно если речь идет про фильм-сказку или про многомиллионную фэнтези-сагу.
Вы когда-нибудь присматривались к картинам на стенах Хогвартса при просмотре «Гарри Поттера»? Наверняка нет, потому что большинство из них в основном лишь часть декораций, не имеющая к сюжету особой привязки. Неудивительно, если одну из них, что находится рядом с портретом «Полной дамы» в части «Узник Азкабана», пропустили мимо. Однако при повторном просмотре вы наверняка будете внимательнее, ведь на ней изображены жена и маленькая дочь режиссера фильма Альфонсо Куарона.
Марфушеньку-Душеньку из советской сказки «Морозко», снятой бесподобным Александром Роу, что тогда, что сейчас, любят даже больше, чем главную героиню – Настеньку. Для своей роли Инна Чурикова делала все возможное. Со зверским видом разгрызала орехи с ударом по челюсти так, что потом сама же плакала при просмотре, оттого что «слишком страшная». Поедала с «аппетитом» сырой лук: для сцены под елкой в заснеженном лесу пришлось использовать едкий овощ, так как съемочная команда забыла пополнить «реквизит» яблоками.
Мрачная сказка «Лабиринт Фавна» стала немного не сразу, но определенно многими любимой картиной у Гильермо дель Торо. Особенно приятно поклонникам знать, что сам Стивен Кинг был ею «немного напуган». Режиссер и король ужасов сидели рядом на премьере фильма в Нью-Ингленде. Во время сцены с Бледным Человеком Кинг, по словам дель Торо, «нервно ерзал в своем кресле». Позже мэтр отозвался об этом событии так: «Это лучшее, что когда-либо происходило в моей жизни».
Как бы кто к ней не относился, но нельзя отрицать, что «Мэри Поппинс» (1964) стала классикой старого «Диснея» и внесла внушительный вклад в поп-культуру. Кто же знал, что лента была в разработке более двадцати лет: Уолт Дисней пообещал своим дочерям, что он обязательно снимет фильм про «идеальную няню», но на первой же стадии работы столкнулся с неприятным моментом, который эти двадцать лет решался. Памела Трэверс очень не хотела, чтобы героиня ее книг была «испорчена» тогдашним голливудским подходом к созданию фильмов, и авторские права никому не уступала. Лишь в 1961 году состоялись двухнедельные переговоры, после которых скрепя сердце британская писательница позволила снять картину. Результат вы и сами прекрасно знаете.
Елена Шишканова