Тольятти не освобождают от демонтажа нелегальной рекламы
В конце минувшего года проведение торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, за исключением случаев размещения рекламы на объектах муниципальной собственности, отнесли к полномочиям органов госвласти Самарской области. В каком состоянии Тольятти передаст свой рекламный рынок и как в дальнейшем на нем будет вестись работа, на заседании думы попыталась объяснить руководитель управления потребительского рынка Ольга Лодочникова.
По словам чиновницы, в схеме размещения рекламных конструкций Тольятти предусмотрена 791 конструкция. Однако мэрия предложила минимуществу Самарской области дополнительные места для размещения щитов – это должно увеличить поступления доходов в бюджет от рекламы.
В июне 2014 года 20 аукционов на размещение рекламы не состоялись. В августе на повторных торгах мэрии удалось заключить лишь два договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. В итоге бюджет получил 22,664 млн рублей вместо запланированных 400 млн.
— Тем не менее суммарно в 2014-ом в казну от рекламы поступило 280 млн и это хороший результат по сравнению с другими городами, — отметила Лодочникова.
Результатом заключенных в минувшем году мэрией 14 контрактов на демонтаж незаконно установленной рекламы стала ликвидация 515 щитов и перетягов из 883 существующих. На сегодня в городе, по информации потребрынка, находится 903 легальных рекламных конструкции.
Далее заниматься работой будет ГБУ Самарской области «Центр размещения рекламы». Представитель учреждения уточнил, что на сегодня перераспределены лишь полномочия и утвержден порядок демонтажа нелегальной рекламы. При этом обязанности демонтажа с муниципалитета не сняты. Регламент работы центра не утвержден.
Напомним, губернская дума приняла закон «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Самарской области в сферах градостроительной деятельности и рекламы» для упорядочения работы рекламного рынка и формировании единой ценовой политики.
Оксана Белова