Что можно сливать в канализацию? Супермены района показали коллекцию белья и шерсти
Специальная установка «Крот» и мощная каналопромывочная машина колесят по селам нашего района почти без выходных. Выловленные из канализации овечья шерсть и нижнее белье не удивляют рабочих МП «СтавропольРесурсСервис» – рядовые, в общем-то, находки. Супермены (а иначе не назовешь!), чья работа – погружаться в самую гущу нечистот, убедили «Ставрополь-на-Волге»: спустить в унитаз даже целую стеклянную банку, пуховик и во-о-от такого размера куклу – реально. Безумству храбрых поют они песню!
Пуховик, овечки, унитаз
Кажется, взяться за столь грязный, неблагодарный и очень важный труд, на котором и держится значительная часть привычного нам бытового комфорта, и правда под силу только супергероям. Лишь за последнюю неделю бригады «СРС» пробили засоры магистральных стоков в нескольких селах, а особенно попотели в Верхних Белозерках. Чуть ранее же их коллеги несколько дней прочищали трубопровод в Хрящевке. Так долго – потому что в поисках точного места, где забилась труба, коммунальщикам пришлось изрядно попотеть и даже вскрыть землю на нескольких улицах. Обнаружив причину засора, рабочие местной управляющей компании не просто удивились, а сразу вызвали по аварийному адресу хрящевского главу Константина Василику.
– Приехал, смотрю – пуховик. Зимний, мужской. И не кусками, а целый! Спрашиваю, вы серьезно? Ребята сами в шоке. Долго вместе ломали голову: КАК его можно было смыть в унитаз? – объяснил газете Константин Эдуардович.
Сотрудники крупнейшего районного коммунального предприятия «СтавропольРесурсСервис» верхнюю одежду в паутине сточных каналов пока не находили. Зато, по словам исполняющего обязанности директора МП Виктора Гилёва, регулярно достают оттуда плотно сбившиеся комья шерсти:
– Многие сельчане держат овец. Стригут их, забивают на мясо. Жесткую, неликвидную шерсть отправляют в канализацию. Сантехника бывает разная, и чисто теоретически я могу представить, что с помощью палки, упрямства и грубой физической силы возможно протолкнуть внутрь такие отходы. Но бутылки, стеклянные и консервные банки?..
Машенька и «Крот»
А ответ прост. К сожалению, не все жители нашего района живут с удобствами и в достатке. Есть семьи без постоянного заработка, неблагополучные граждане, брошенные избы, самовольно заселенные бомжами. Виктор Михайлович рассказал, что все перечисленные очень часто добавляют хлопот его «золотарям»:
– У кого-то из этих людей разбитые унитазы, иногда – просто дырка в полу, и по разным причинам они не могут поменять сантехнику. А в эту дыру и бутылка поместится, и банка, и… огромная кукла. Такую недавно мы как раз извлекали из магистральной канализации. Наш «Крот» оснащен мощным буром, который буквально вгрызается в засор. Так ту «Машу» долго не могли пробить, настолько плотно она сидела в трубе.
У неблагополучных сельчан, оказалось, есть и другая причина во что бы то ни стало протолкнуть крупные предметы в канализацию. Выбросить отходы в официальный контейнер, чтобы позже мусор вывезли на полигон, стоит денег. Отнести старые вещи в овраг на окраине села – заметят бдительные соседи и сообщат куда следует.
«Поплывет – не поплывет?»
– Первое место занимают различные тряпки, в том числе половые. Это, видимо, попадает под землю от различных предприятий, учреждений, магазинов. Мыла уборщица пол, оставила тряпку в ведре, забыла, а затем вылила в канализацию вместе с водой. Так же часто достаем из стоков нижнее белье. Причем не мужское, а строго женское! – развел руками Гилёв.
И добавил:
– Вещи мы, разумеется, утилизируем, а вот фотоснимков собралась уже бога-а-атая коллекция. Фотографируем предметы для того, чтобы прикрепить их к письмам на имя глав поселений. Просим их провести с гражданами разъяснительную работу. Например, главе Верхних Белозерок показали (нагляднее некуда), какими гадостями был засорен колодец, который отводит стоки от домов № 1, 2, 3, 4 и 5 по улице РСУ. Все это – панельные многоквартирные дома.
Не меньше руководителя «СРС» удивляет большое количество битого стекла в нечистотах:
– Буквально килограммами вытаскиваем во время каждой прочистки подземных коммуникаций. Как так можно? Что в голове у людей? Разбил ты посуду – сложи в мешочек, выбрось в урну. Нет, смывают в унитаз…
Немало районные ассенизаторы достают из стоков и детских игрушек. По мнению нашего собеседника, это единственный предмет, который попадает в трубы независимо от образа жизни людей:
– В силу возраста маленькие сельчане непоседливы, пытливы и познают мир как могут. Игрушки, понятно, оказываются в коммуникациях в основном через колодцы, а не проталкиваются в унитаз. Поплывет – не поплывет? Утонет – не утонет?
Вопрос самоуважения
Гилёв считает, что главная проблема в низкой культуре жителей. В этом году исполнилось 25 лет с того дня, как Виктор Михайлович начал работать в отрасли коммунального хозяйства, и, очевидно, он знает, о чем говорит:
– Трудился не только в сельской местности, но и в городе. И могу заверить – на селе доля бескультурных граждан от общего количества примерно такая же, как в Тольятти. То есть место жительства, сельская или городская среда, на менталитет никак не влияет. Человек либо цивилизованно обращается с отходами и понимает, что такое коммунальная ответственность, либо нет. Мы, конечно же, в «СтавропольРесурсСервисе» не психологи, а работяги, однако, думаю, все зависит от воспитания. Если человек с малых лет бросал мусор себе под ноги, то и к седым годам будет поступать точно так же. А еще – от самоуважения. Тот, кто себя уважает, никогда не бросит в унитаз даже фантик от конфетки.
Евгений Леонтьев