Новости Ставропольского района Самарской области
Знаем мы – знаете вы!

На сельхозпредприятиях Ставропольского района идет заготовка сенажа

В прошлый четверг позвонил директор «Васильевского» Сергей Борзов: «Приезжайте – заготавливаем сенаж». Договорились на понедельник, и, честно говоря, я ждал этой поездки.

Мне, например, очень даже понятно, почему во все времена так ждали в деревне время сенокоса. Пожалуй, ни в какую другую пору (разве что еще в уборочную) столь остро, так масштабно не ощущается тот самый «русский дух», воспетый нынешним именинником Александром Сергеевичем. Одно дело – постричь газон на лужайке перед «домиком в деревне» и совсем другое – побывать на крупной животноводческой ферме, в ворота которой один за другим въезжают груженые душистой люцерной «Кировцы» и КамАЗы. Вот где действительно дышать хочется полной грудью.

Даже если не знаешь, где «территориально расположена» сенажная яма – не ошибешься. Тяжелый трактор снуёт вперед-назад, неустанно утрамбовывая измельченную траву. Чтобы сделать несколько кадров, нужно пробраться к середине этого вместительного и нехитрого с виду сооружения по многометровому слою уплотненной растительной массы – и это, поверьте, редкое удовольствие. Еще день-два – и яма будет заполнена и укрыта всем, чем положено (хранение сенажа – особая технология), и, как принято говорить, сытая зимовка скота обеспечена.

Кормить здесь, прямо скажем, есть кого: на сегодня, после всех мероприятий по оздоровлению хозяйства и полной замены стада, в «Проммоле» (партнер ООО «Васильевское», находятся на одной территории) 520 только дойных коров. И не простых – очень даже продуктивных. «Мы вернулись к прежним объемам. Ежедневная реализация молока – 15,5 тонны, прежде столько же доили от 650 коров. Что говорить: новая селекция», – поясняет директор «Проммола» Иршат Бикбаев.

Потому так заботятся здесь о кормах. Переживали животноводы, конечно, за первый укос.

– В апреле трава пошла, потом ее морозом прижало, долго не росла из-за майских холодов. Но в итоге грех жаловаться по первому укосу. Заготовили более 1000 тонн ржи на сенаж. Сейчас в яме около 2000 тонн люцерки – думаю, 2,5 тысячи будет с первого укоса. А что касается второго… Дождей сейчас нет, жара, суховей дует – в общем, есть риски, что второго отрастания может и не быть. Будут дожди – будет второй укос, – надеется Бикбаев.

А мне почему-то вспомнился разговор с Сергеем Борзовым два года назад в ту же сенокосную пору. «Продолжаем считать каждую травинку», – сказал тогда Сергей Владимирович, сославшись на предыдущий 2021-й, который «научил считать каждую тонну, каждый килограмм, каждый литр топлива».

Иршата Бикбаева я встретил на пороге одного из помещений фермы, которое с 2006 года действует как мини-комбикормовый завод и склад. И там – реконструкция.

– Здесь еще с 80-х годов был асфальт положен – где-то толстый слой, где-то тонкий. Погрузчик, бывало, черпал то асфальт, то щебенку, и всё это попадало в кормораздатчик, на кормовой стол. Сейчас сделали идеальные шлифованные полы, заложили рельсы – швеллера. Вон, видите, – показывает Бикбаев в дальний угол помещения. – Там смесители стоят, шлангом засасываются ингредиенты: кукуруза, шрот подсолнечный, шрот рапсовый, шрот соевый, ячмень. Туда же добавляется примакс для дойных коров, примакс молодняковый, соль, мел. В общей сложности более десятка ингредиентов. Всё это смешивается по определенным «рецептам» – для молодняка и других возрастов («Сухостой-1», «Сухостой-2», «Дойные-пик», «Дойные-спад», «Новотёл», – гласят надписи) – и развозится здесь же по секциям. Кормораздатчик грузит сенаж, силос, солому, потом заезжает сюда, грузит необходимые концентраты, затем добавляется вода, всё это тщательно перемешивается и раздается на кормовой стол.

Разумеется, решил заглянуть на поле, с которого заполняют сенажную яму. Первый, кого встретил, – главный агроном «Васильевского» Владимир Корнилов. Где ж ему быть, как не на передовой?

Сергей Мельник

vesti
06.06.2024