Новости Ставропольского района Самарской области
Знаем мы – знаете вы!

Жёны СВОих не бросают

«Мама Наташа приехала!» – радостно встречают Наталью Бешоту из Нижнего Санчелеево бойцы из 72-й артиллерийской бригады в зоне СВО. Радуются не только ребята, но и сама «мама Наташа»: слава Богу, добралась до СВОих без проблем.

Наталья

Для нашей землячки это уже 18-я поездка в зону СВО. Последние полгода она ездит совершенно одна. За героизм и мужество министерство обороны РФ наградило Наталью Бешоту медалью «Волонтер России».

– Я не могу не ездить. Там воюет мой муж Виктор, его экипаж, другие ребята. Им постоянно требуется помощь, а значит, нужно помогать, – говорит Наталья.

За последние полтора года, что Виктор Бешота служит в зоне СВО, – жизнь его жены тоже в корне изменилась: женщина бросила работу и занялась волонтерской деятельностью. «Я живу от поездки до поездки, – признается Наталья, – вернусь «из-за ленточки», сразу начинаю формировать груз для следующей отправки».

Что ей выдалось пережить за эти полтора года – долгая история, местами очень грустная.

Наша беседа состоялась за несколько часов до очередного отъезда в зону СВО – Наталье предстояло отправиться в путь на следующий день в 4 утра. Запчасти, резина для боевой машины, продукты питания и многое другое уже было упаковано, осталось погрузить в прицеп – должны были подъехать и помочь с этим взрослый сын с племянником. А мы пока расположились в маленьком дворике с видом на пышно-зеленый майский, мирный, огород…

– Скажу честно, я очень расстроилась, когда муж подписал контракт. Пыталась его отговорить. У нас были большие планы по переустройству дома, который недавно купили в Нижнем Санчелеево. Виктор в семье «паровоз» – начинает все крупные дела по хозяйству и тянет их на себе. А мы с сыном помогаем, – начала свой рассказ Наташа.

Виктор работал бригадиром в прессовом производстве АВТОВАЗа, Наташа – на автозаправке. Ее сын от первого брака Сергей, которого Виктор воспитывал с пяти лет, уже вырос и обзавелся своей семьей. Словом, текла благополучная размеренная жизнь, предстояло много хлопот по переустройству дома. Но всё изменилось в августе 2022-го.

– Витя сказал мне, что кто-то должен пойти и помочь своей стране, и подписал контракт на полгода. А вскоре его продлили до завершения спецоперации, как и всем остальным контрактникам. Я погоревала, но недолго. Решила не опускать руки, а засучить рукава и начать помогать мужу и его однополчанам. Ведь кто-то должен это делать, – говорит Наталья.

Виктора Бешоту после обучения в Тоцком назначили командиром установки «Град». В экипаже, кроме него, еще три человека. Первый состав погиб в прошлом году – в тот день Витя как командир не поехал на выезд, был занят на другом фланге. Позже он тоже получил тяжелое ранение…

Система залпового огня «Град» – лакомый кусок для врага. За этими машинами усиленно охотятся украинские «птички», поэтому нашим нужна хорошая маскировка и надежные укрытия. За день боевая машина может сделать 4-5 выездов на огневые точки. А еще ребятам очень нужны антидроны и прицелы ночного видения, но они очень дорогие, и за полтора года наши волонтеры не смогли на них собрать средства. А вот помощь для содержания боевых машин – постоянно нужны запчасти и шины – стала посильной и регулярной.

Наталья тратит и личные средства, и частенько помогают волонтеры: самарские, тольяттинские, ставропольские. В прошлом году большой подмогой для 72-й бригады стал микроавтобус «буханка», приобретенный при помощи ставропольского фонда «Победа» – «старушка» спасла немало ребят от смерти (в том числе и мужа Натальи) и продолжает спасать. Именно на ней ребята вывозят с передовой раненых в санбат. Выручают солдат и маскировочные сети – правда, это очень расходный материал и всегда требует обновления (плетите, паучки, плетите!).

Первая поездка – самая страшная

Первая поездка на СВО у Натальи состоялась год назад. Было очень страшно, хотя отправилась в путь она не одна – с другой женой военнослужащего, Татьяной. Страх сковывал от незнания местности и всей ситуации. Слышны были взрывы, навигатор не работал, маршрут нарисован на бумажке. Но девчата всё же доехали до СВОих без проблем, выгрузили запчасти, шины, продукты питания. В следующий раз страха уже не было.

– Я быстро выработала свой личный маршрут до СВОих, и пока больших неприятностей в дороге не было. В первый день стараюсь проехать максимально много. Выезжаю в 4 утра и к полуночи останавливаюсь в придорожной гостинице на ночлег. С утра доезжаю до границы, а потом следую к месту дислокации бригады мужа, на бахмутское направление, – говорит Наталья.

Вместе с напарницей Катей они совершили три поездки, а потом муж той погиб. Затем несколько раз Наталья ездила с волонтером Татьяной. А последние полгода ездит совершенно одна. Против страха у нее выработалось правило: «Чему бывать – того не миновать».

3 миллиметра от сердца

В октябре прошлого года тяжело ранило Виктора. Его машина стояла в укрытии, и дрон разлетелся сотнями осколков в том месте, где находились бойцы. Один из осколков попал командиру в легкое, в трех миллиметрах от сердца. «Моей жене ничего не говорите!» – успел сказать Виктор.

– Мне сообщили о ранении уже из госпиталя после успешно проведенной операции в Светлодаре. Я сразу покидала вещи в машину и поехала в сторону Ростова. На полпути мне сообщили, что мужа отправляют в Мурманск в специализированный госпиталь. Но мне нужно было забрать все его документы с передовой. Я всё забрала и полетела на самолете в Мурманск, – вспоминает Наталья.

В Мурманске Наташу поначалу не пускали в госпиталь – карантин, но, слава Богу, нашелся человек, который провел ее в палату к мужу. Наташа верующий человек и верит в Божью помощь в благом деле – она всегда молится перед отъездом в зону СВО. Просит помощи и получает ее.

«Я возвращаюсь к пацанам»

После тяжелого ранения у Виктора была возможность «залечь» на длительную реабилитацию. После госпиталя ему дали месячный отпуск, а потом можно было поехать в другой госпиталь для восстановления. Но он сказал: «Я возвращаюсь к пацанам».

– Да, наша жизнь изменилась, разделилась на «до» и «после». Но поменялись и наши отношения с мужем. Мы стали больше ценить друг друга, пришло понимание, как важно, когда тебя поддерживает близкий человек. Я нужна ему, а он нужен мне. Это дает нечеловеческие силы жить дальше и идти вперед, – заключает Наталья.

Анна

Аня Егорова стала ездить с волонтерской группой в зону СВО не так давно. Осенью прошлого года у нее погиб муж (мы писали подробнее об этой истории в номере от 01.03.2024), но она не «закрыла тему». Стала участником группы «Ставропольский. Помогаем нашим», погрузилась в работу в штабе добровольцев, начала ездить в сёла на патриотические встречи со школьниками. А недавно попросила взять ее в зону СВО.

– Почему ты приняла решение ездить с гуманитарным конвоем в зону СВО?

– Потому что не могу иначе. Я продолжаю дело своего мужа. Он горел своим боевым братством. И я переняла его огонь. Помогаю его сослуживцам. Развожу гуманитарку в разные подразделения. Там, на СВО, мне дышать легче – я чувствую себя своей, чувствую, что нужна людям и стране.

…Недавно Анна вернулась из своей третьей поездки, где чуть не погибла – конвой попал под обстрел на западном направлении в районе Дебальцево. Но всё обошлось. Страшно ли ей было? Конечно. Ведь она – женщина.

Любовь Шабалина

vesti
28.05.2024