Новости Ставропольского района Самарской области
Знаем мы – знаете вы!

Губит людей не пиво…

pivo[1]

Зашла в ларёк на нашей остановке – «Снегирь» называется. Он тут уже лет 15 стоит. Сидит печальная продавщица в окружении соков и сигарет, на полках – консервы, чай и прочая бакалея. Печаль её понятна – запретили на остановках пивом торговать, выручка ушла в минус, и дело идёт к тому, что «Снегирь» наш помрёт во цвете лет.

С одной стороны, оно вроде и хорошо: соблазна у народа будет меньше. Пить, предположим, разом не бросят, но, по крайней мере, идти за спиртным далеко придётся. А с другой стороны, мелкого предпринимателя, владельца ларька, банкротом делают.

Когда-то тех, кто желал открыть свой мини-магазинчик на остановках общественного транспорта, обязывали строить или облагораживать эти остановки. Владелец «Снегиря» выложил из красного кирпича и сам магазинчик, и здание павильона для пассажиров. За собственные деньги. Своё условие он выполнил, торговал в рамках закона слабыми алкогольными напитками и разным пивом. Ясный перец, что на одном пломбире и лимонаде навар не сделаешь. Теперь же – очередной запрет на продажу пива. «Снегирь» закроется, хозяин в убытке, трезвая публика ликует. А благоустроенная остановка останется городу на память.

Что поделаешь: начался очередной кураж в стране – с подачи Госдумы пошла во всю ширь борьба с пьянством и курением. Проходили мы это, знаем. Чем закончилось, тоже помним: трезвенников больше в стране не стало. Губит людей не пиво, а отношение власти к ним. Любой запрет у нас давно научились обходить. В 1985 году устроили в стране сухой закон – народ стал гнать самогонку, взялись за неё даже те, кто раньше этим не занимался. Пацанва увлеклась клеем «Момент» и одеколонами. Подняли цены на алкоголь – пьющий контингент потянулся в аптеку за спиртовыми настойками… А потому я склоняюсь к мысли, что очередная кампания по отрезвлению нации провалится, поскольку причин для того, чтобы запить, забухать, залить, гораздо больше (безработица, скудная зарплата, безнадёга, провинциальная бесперспективность), чем поводов для трезвой радости.

Галина Плотникова

vesti
28.03.2013