А кто-то шариком на елке…
АВТОРСКАЯ РУБРИКА ГАЛИНЫ ПЛОТНИКОВОЙ
В эти суетные праздничные дни хорошо висеть шариком на елке. Голубым таким с золотой каемочкой. Висишь в покое и тихо радуешься. Кругом суета, хлопоты. Хозяйка мается с холодцом, хозяин пересчитывает бутылки, делает заначки: ага, вон две сунул в чесанки у порога. Дети рыщут в поисках спрятанных подарков. А я знаю, где они, но не скажу.
Хорошо тут у меня, среди зеленых веток и мишуры. Фонарики подмигивают, игрушки серебром отливают, много новых – поросят вот навешали. Видишь ли, год Свиньи будет и всякое свинство будет в почете. Ну-ну. Видали мы тут всяких – и собак, и обезьян, и петухов. Где они, а где я? Да почти на верхушке, потому что самый красивый и самый старый, вернее, стабильный. Покушались на меня не раз: то кошка лапой дербанет, то дети еще малые позолоту поскрести хотели, но – все беды прошли стороной, и я снова на веточке во всей красе.
Хоть и дают мне покрасоваться на воле недельку-другую раз в год, перемены я замечаю. Хозяйка, конечно, постарела, но все такая же хлопотунья. И добрая, и веселая. Вы бы видели, какой павой она под куранты выходит, будто и не стояла весь день у плиты. Бровки домиком, губки алые, волосы на голове короной и платье – глаз не оторвешь. Хозяин, конечно, попроще, но домовитый и ласковый. Ни разу не слышал, чтобы он хоть трезвый, хоть после рюмки голос повысил, все как-то по-доброму, по-хорошему. А если кто не видит, так и хозяйку целует в щечку или плечико. Дети каждый год подрастают. Тут одни мальчишки. Вымахали под потолок, гогочут над всякой ерундой. После 12 ночи убегут, ага, всё, выросли, свои интересы пошли.
Есть тут и старая хозяйка, хворая уже, немощная, но ее всегда по центру стола сажают и оказывают уважение. Даже полрюмочки подносят. Ей хватает, чтобы запеть свою любимую: «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина…» Я эту историю назубок уже знаю, но каждый раз чуть не плачу – в который раз не удается рябине к дубу перебраться. Такая печаль.
Самый волнительный момент – когда пробивает полночь и мои хозяева радуются как дети. Они ждут, что вот именно этот новый год все переменит, принесет и денег, и удачу, и здоровье, и всякое-разное. И так каждый раз.
Я не буду их отговаривать от веры в чудеса, я же – шарик, голубой, с золотой каемочкой, на зеленой веточке, старый, хрупкий, но такой стабильный…