Взялся за гуж – не говори, что не дюж
Продолжение. Начало
…Дежурный при входе в райком посмотрел мой паспорт и сказал: «Вам на девятнадцать, присядьте». Времени было без пятнадцати. В девятнадцать ноль-ноль я был в кабинете секретаря райкома партии. Разговор был не долгим, лаконичным в присутствии, как потом выяснилось, Тамары Агафоновой – второго секретаря райкома и Михаила Глухова – зав. орготделом. Присутствующие, как я понял, уже знали обо мне всё.
Александр Максимович сказал: «Раз пришли, значит, обдумали мое предложение, остается решить все житейские, бытовые вопросы и оформление на работу». Не успел я сказать о своих опасениях по поводу предлагаемого мне поста секретаря парткома колхоза «Россия», как Александр Максимович продолжил: «Все вопросы уже оговорены, и Михаил Иванович готов их решать, будут проблемы – разберемся в рабочем порядке. От вас, Николай Васильевич, требуется исполнительность, ответственность, и я надеюсь, что вы оправдаете наше доверие».
Забегая вперед, скажу: в дальнейшем, действительно, все вопросы были решены. Михаил Иванович был деятельным, уважаемым человеком, да по-другому и не могло быть, когда во главе команды находился руководитель, как говорят в народе, с большой буквы – Александр Морозов.
Администрация, а точнее по тому времени – правление колхоза «Россия», располагалась в селе Русская Борковка. Из истории известно, что 7 ноября 1929 года на общем собрании села было принято решение о создании колхоза, чем занялась инициативная группа – семь человек под председательством Василия Кузьмича Уланова. Именно там начало создания тимофеевского колхоза «Новый труд», а позднее, после объединения, колхоза «Россия».
Партийному комитету в правлении колхоза было выделено большое светлое помещение, где и проводились заседания парткома, профкома и комитета ВЛКСМ. При содействии райкома партии была оформлена наглядная агитация о жизни и деятельности коллектива хозяйства, установлены при входе в здание стенды «Доска почета», «Лучшие люди».
К тому времени Указом Президиума Верховного Совета СССР были награждены: орденом «Октябрьской революции» – бригадир Иван Святкин, орденом «Знак Почета» – тракторист Алексей Митянишев и бригадир Александр Сманов, медалью «За трудовую доблесть» – тракторист Владимир Романов, медалью «За трудовое отличие» – комбайнер Егор Хардин и тракторист Александр Поплавский, орденом Трудовой Славы III степени – скотник Виктор Харланов.
Партийный комитет, профком и комитет комсомола работали совместно. Проводились встречи с учениками школ, с тружениками села на рабочих местах – с животноводами, полеводами, в мастерских. Именно это позволяло своевременно оповещать правление и председателя колхоза о текущих проблемах для своевременного их решения. Ежедневно в посевную кампанию и в уборочную пору выпускались «Боевые листки», «Молнии». Подводились итоги работы, передовикам вручались вымпелы, а по итогам работы за соответствующие периоды – переходящее Красное знамя.
По сути, работа велась с каждым конкретным человеком в частности и с коллективом в целом. Под контролем находились все организации и учреждения, причастные к данному населенному пункту, начиная с детских садов, школ, магазинов…
Под девизом «Никто не забыт, ничто не забыто» проходили постоянные встречи с ветеранами, просто с пенсионерами села. Решались обычные житейские вопросы: оказать помощь с кормами для домашних животных, привезти дрова, уголь для отопления, вспахать огород, отремонтировать крышу и т.д. И главное – все это решалось, исходя из возможностей и времени.
Что касается безопасности на улицах, в общественных местах и при организации массовых мероприятий в распоряжении участкового находилась добровольная народная дружина. Членам ДНД за активное участие прибавлялись дни к отпуску.
Вся работа общественных организаций и правления колхоза была направлена на успешное решение производственных задач, от решения которых зависела вся жизнь, так как финансовое положение – ключ к благосостоянию хозяйства, коллектива, села.
Роль руководителей, всех рангов, при этом ставилась во главу угла. Взялся за гуж – не говори, что не дюж, взялся за дело, пообещал что-либо сделать – делай, отказываться нельзя. И ярким примером всем служил Александр Морозов – первый секретарь райкома КПСС.
Николай Медведев
Продолжение следует