Нам, соседям, деваться некуда…
Намедни вечером случился у нас переполох. У меня перестала идти вода, когда я стояла под душем. Соседка Лена в это же время красила волосы. Ещё одна, Галя, приготовилась к поливу огорода. Дом у нас в два подъезда, народа мало, поэтому все сразу выскочили на улицу, спрашивая друг у друга: что случилось?
Из соседнего подъезда вышел молодой мужчина, встревоженный и рассерженный:
– Это я попросил сантехников воду в доме перекрыть, потому что сосед сверху меня заливает. Подтёки уже не только в ванной, но и на кухне, и в коридоре. Стучал, стучал этому Серёже в дверь – не открывает, такой он рассякой.
Сантехники предложили вызвать участкового. Мы вызвали. Однако жилец наш Серёжа и ему не открыл. Мощную дверь никто ломать не осмелился. Решили залезть через балкон. Моей стремянки для этих целей не хватило, стали искать лестницу побольше. Нашли. И, только участковый стал по ней подниматься, на балконе появился во всей немного туманной красе Серёжа.
Надо ли говорить, какой ор поднялся во дворе, когда мы увидели виновника злополучного происшествия. Тут стоит отметить, что сосед Серёжа не всегда отличается адекватным поведением, злоупотребляет или алкоголем, или ещё чем. Жена, намаявшись с ним, вместе с ребёнком ушла. А нам, соседям, деваться некуда – живём рядом. И всему собравшемуся двору Серёжа объяснил, что он струёй из душа стирал матрац, испачканный вареньем, а то, что вода пошла гулять по всей квартире, не заметил. Участковый ушёл, сантехники включили воду. Народ остался в волнении: чего ещё можно ожидать от Серёжи? Он практически не просыхает, может и с сигареткой заснуть, тут уж нашему домишке мало не покажется. Решили вызвать психиатрическую скорую помощь, но по телефону медики сказали, что если Серёжа дверь не откроет, они не смогут его осмотреть. Врываться силой на территорию собственника никто не позволит.
Вот такая засада. Может, и не стоило бы об этом писать, но мы уже переживали подобные тревожные дни с одной из наших соседок, царствие ей небесное. Тётя Катя, полковник милиции в отставке, пила по-чёрному. В таком «приподнятом» состоянии она включала телевизор на полную громкость, ставила на газовую плиту кастрюльку с супом и засыпала. Запах газа будил соседей, и начинался очередной переполох. Свою железную дверь тётя Катя никому не открывала, на окнах – железные решётки, а пьяный сон – он крепкий самый. Не раз и не два мы вызывали ребят из МЧС и аварийную службу. Первые снимали решётки с окон, вторые отключали газ: кастрюлька с водой заливала конфорку, и газ шипел на всю округу. Так и жили, принюхиваясь и прислушиваясь до тех пор, пока тётя Катя не померла.
Теперь вот другая напасть – Серёжа, который появился в доме года четыре назад. У нас же всё на виду – мышь не проскочит. Сразу и его вычислили: то пьяный в машине спит, то друзья его несут на второй этаж, то над женой издевается. Короче, покой нам только снится.
Причём никакие профилактические беседы с такими тётями Катями, Серёжами не помогают. Они в лучшем случае просто дверь не открывают, в худшем – посылают очень далеко. «Собственник я, – говорит, – жилья. Моя территория, что хочу, то и делаю». Выселить такого «весёлого» соседа можно только по решению суда, для чего необходимо и заявления писать, и кучу бумажек насобирать – когда и сколько раз тот доводил ситуацию до критической и опасной для других жильцов. А пока суд да дело, наш Сергун ещё раз пять может затопить соседей, уронить окурок на пол, оставить включённым на полную катушку газ…
P.S. Может, кто из читателей газеты поделится опытом борьбы с такими опасными соседями?..
Галина Плотникова