Новости Ставропольского района Самарской области
Знаем мы – знаете вы!

Посещение аббатства Монтекассино в Италии

Заказать такси из аэропорта Рима

Аббатство Монтекассино основано Святым Бенедиктом в 529 году на вершине горы высотой 520 метров над уровнем моря, и первые монахи столкнулись с необходимостью борьбы против сохранявшегося в этих местах язычества. В 577 году монастырь был разрушен лангобардами, в 887 — сарацинами, в 1349 году сильно пострадал от землетрясения, в феврале 1944 года вследствие американской бомбардировки едва не был стёрт с лица земли, но каждый раз его восстанавливали.

Монтекассино находится в полутора часах езды от аэропорта Фьюмичино в Риме и в одном часе — от неаполитанского аэропорта Каподикино. На машине сюда можно добраться по автостраде A1 — гору видно издалека, и найти её не составит труда, в том числе благодаря многочисленным дорожным указателям. Сюда можно добраться и поездом — между железнодорожной станцией и монастырём ходят рейсовые автобусы. К монастырю они прибывают трижды в день: в 10.20, в 12.50 и в 16.00, обратно отправляются в 10.30, в 13.00 и в 17.00. Хотим заметить, что от Фьюмичино легко добраться не только до этого удивительного места, но и до  центра Рима, до Ватикана, до Сан-Феличе, до вокзалов и многих других мест. Информация взята с туристического портала Туристер, на котором вы можете узнать, как заказать такси из аэропорта Рима, сколько это будет стоить, отзывы туристов, а также всевозможные маршруты.

Монастырь полностью восстановлен после войны и в настоящее время является действующим католическим аббатством, куда круглый год семь дней в неделю открыт доступ туристам и паломникам.

С 22 марта по 1 ноября график посещений — с 8.30 до 19.00; со 2 ноября по 21 марта — с 9.00 до 17.00. По воскресеньям и праздничным дням — с 8.45 до 17.30; с 25 декабря по 1 января: 8.45-13.00 и 15.30-17.30. Следует иметь в виду, что в воскресные и праздничные дни в любом случае возможны сложности с доступом из-за дополнительных богослужений.

В соборе Монтекассино находится гробница Святого Бенедикта и его сестры Святой Схоластики. Она украшена росписью по меди кисти художника XVII века Джузеппе Чезари. Выше её расположен блок чёрного мрамора в виде свитка с надписью на латыни, принадлежащей аббату Анджело делла Ноче, которая гласит, что Святой Бенедикт и Святая Схоластика никогда не расставились духом при жизни, и их тела не должны быть разлучены после смерти. Рака с мощами святых также накрыта мраморной плитой с надписью, увековечивающей память об аббате Ильдефонсо Реа, при котором в 1955 году был восстановлен монастырь и усыпальница. Кости святых находятся в серебряных ларцах, над ними изображение Богородицы, приписываемое художнику XVIII века Джованни Сарнелли.

Выйдя из собора, турист оказывается перед входом в двухэтажное здание музея, построенное в 1980 году при финансовой помощи области Лацио. Богатая экспозиция предлагает посетителям для ознакомления археологическую, художественную, историческую и религиозную секции, которые охватывают по времени происхождения экспонатов период с VI века до Рождества Христова по наши дни.

С 22 марта по 1 ноября музей аббатства работает ежедневно с 8.30 до 19.00. Зимой он открыт только по воскресеньям с 8.45 до 17.30. Его экспозиция разделена на несколько частей:

а) археологическая коллекция включает находки, сделанные при раскопках в окрестностях аббатства;

б) в отделе Средневековья представлены фрагменты не сохранившихся древних зданий и архитектурных украшений;

в) отдельный раздел посвящён рукописям и редчайшим печатным изданиям из монастырского архива;

г) в музее имеется также экспозиция живописи (она включает работу Сандро Боттичелли), серебряных изделий и одежды;

д) отдельный интерес представляет экспозиция изделий из слоновой кости. Здесь представлены в числе прочего эбонитовые шкатулки для драгоценностей XVIII века, украшенные резьбой по слоновой кости с изображениями сцен мифологических сюжетов античной эпохи, а также Рождества, Поклонения волхвов и сцен из жизни Девы Марии. Имеется также коллекция распятий из слоновой кости, на самых ранних из которых Иисус Христос изображён мёртвым, на более поздних, времён Контрреформации — живым, для большего воодушевления христиан.

Мигуля Вера

vesti
05.06.2017