В Жигулевске может стать одним предприятием меньше
В Жигулевске может стать одним предприятием меньше. Здесь, по всей видимости, готовится к ликвидации самарский филиал ФГУП «ЦИТОС».
Люди стали получать извещения о сокращении. 17 человек уже сократили, 109 пока в штате. Но к маю никого из тех, кто занимается непосредственно производством – рабочих, инженеров, технологов, – не останется. Останутся лишь человек пятнадцать, которые войдут в ликвидационную комиссию.
Жигулевский «ЦИТОС» – производитель так называемых «электронных браслетов». Их Федеральная служба исполнения наказаний использует для слежения за осужденными. По словам технолога предприятия Ольги Иевлевой, это единственное предприятие в России, их производящее.
Когда в Уголовный кодекс ввели такую меру наказания, как ограничение свободы, стало понятно – пора применять технику для контроля. Закупать системы мониторинга можно было в Израиле. Но там поставили условие пользоваться их программами и их спутниками. Руководство страны решило – надо использовать «Глонасс» и ни от кого не зависеть. Тогда жигулевская фирма «Мета» предложила производить браслеты на ее базе. Добро на это было получено. Параллельно в городе создавалась производственная база ФГУП «ЦИТОС» – арендовали площади, закупили оборудование, обучили людей. Работать бы да работать. Но тут грянул скандал с «Метой». Был выявлен факт мошенничества в особо крупных размерах при закупках электронных браслетов. Арестовали главу ФСИН Александра Реймера и еще ряд лиц, в числе которых оказался руководитель «Меты» Николай Мартынов.
«Наше предприятие к перекачке средств через «Мету» не имеет отношения. Мы занимались производством. И даже успели за это время провести модернизацию электронных браслетов», – считает Ольга Иевлева. Но теперь, как уверяет московское руководство, работы нет, поэтому и приходится закрывать предприятие. Между тем в трудовом коллективе уверены: предприятие кто-то намеренно подвел к закрытию. И с какими-то своими целями.
«С нашим предприятием в 2015 году был заключен контракт, но нам силовым методом не дали его выполнить – просто задержали выпуск на полгода. Не дали покупать ничего, в итоге контракт искусственно сорвали, даже комиссия приезжала разбираться. Нас внесли в перечень недобросовестных поставщиков. Когда юрист попытался это оспорить, его тоже «заткнули», мол, не суйся, куда не следует, – рассказывает Ольга Иевлева. – А перед этим была финансовая ревизия, которая пришла к выводу, что мы рентабельны. Это действующее рентабельное предприятие! Вот что обидно».
Теперь у людей возникают вполне резонные вопросы – кому это надо? А ведь в создание и оснащение предприятия было вложено 120 миллионов рублей бюджетных денег. Получается, просто щелкнули государство по носу и деньги выбросили на ветер? В воскресенье «цитосовцы» собираются проводить митинг протеста. Они также послали письмо президенту РФ Владимиру Путину с просьбой, чтобы на высшем уровне провели проверку и определили дальнейшую судьбу предприятия.
Елена Харченко