«Первая леди» начала торговать в Тольятти косметикой «Дешели»
В Тольятти открылся салон «Первая Леди», который приглашает дам на свои СПА-процедуры. Якобы в подарок. Якобы от подруги. Причём звонят на сотовый, обращаются по имени-отчеству. Всё заранее знают. Наш корреспондент Галина Плотникова на собственном опыте узнала, во сколько выходит в итоге посещение этого салона.
— Дожила до седых волос, спокойно ушла на пенсию, ни разу ни в МММ не вляпалась, ни в «Никольскую». В казино не ходила, игровые автоматы – мимо. И тут – нашла проруха свою старуху. И обидно, и денег жалко, и стыдно, что повелась, как малолетняя дурочка.
В общем, стали мне звонить на сотовый какие-то девочки и предлагать бесплатную СПА-процедуру. Якобы это подарок от подруги, которая дала мой номер телефона. Несколько раз отказывалась, а потом всё сошлось в один день: с утра неприятности, настроение ниже плинтуса, а после обеда мне предлагают эту самую процедуру в подарок. Думаю, поеду, хоть удовольствие получу. Девушка по телефону растеклась рахат-лукумом: ждём, только паспорт прихватите, чтобы личность свою подтвердить. Да пожалуйста. Поехала, хотя не ближний свет: салон «Первая леди» в Тольятти — аж на улице Жукова, из Старого города мне далековато.
Приезжаю: в салоне красиво, чистоплотно (бахилы заставляют надевать), зал, так сказать, ожидания отделан с шиком, девочки на ресепшене милы и вежливы. Подождите чуть-чуть, кофе-чай, журналы? Жду на расслабоне, перед глазами – красивая в завитушках надпись, если по-русски, то «Дешели». Что-то такое смутно знакомое. Но вспоминать уже некогда – ласковая девочка в белом халате ведёт меня в кабинет, щебечет, улыбается, спрашивает, есть ли у меня аллергия на что-нибудь, мажет чем-то локоток – нет у меня аллергии. Укладывает на кушетку – процедура идёт час двадцать…
Мне обрабатывают половину лица, чего-то там втирают, смывают, водят каким-то аппаратом. Девочка щебечет о том, что наконец-то в Тольятти появилась эта удивительная израильская косметика, все остальные кремы – тьфу, одни подделки. А вот у «Дешели» какие-то умные кристаллы, которые чего-то там в клетках делают, молодеешь на глазах, заодно лечишь кожу и прочее. Мне приятно её слушать, и больше ничего. Обработав пол-лица, девушка подставляет мне зеркало: ну как, эффект заметен? Честно отвечаю: «Мою красоту уже ничем не испортишь, продолжайте». Тут уже Юля начинает конкретно вливать мне в уши информацию о том, что чудодейственные средства можно купить на год вместе с услугами профессионального косметолога. Мимо. Мне суют прайс с расценками, посмотрела на цифру в 40 с лишним тысяч рублей, ничего во мне не шевельнулось – дорого.
Но были сказаны кодовые слова «акция, рассрочка для пенсионеров», и тут я начала проявлять интерес. Почему? До сих пор для меня самой это загадка. В долгах как в шелках, собственная физиономия до последнего времени меня устраивала и средства по уходу за ней тоже. Но состояние расслабленности, какой-то эйфории, ожидания вкусной конфетки сыграли свою роль, и я соглашаюсь взять рассрочку на целый чемодан чудесной косметики. Меня тут же волокут в другой кабинет, просят паспорт, другая чудесная девушка начинает возиться с какими-то бумагами, а моя Юля уже раскрывает чемодан, в котором блестят красивые баночки с надписями «Дешели». А к баночкам-то ещё бонусом идёт супер-аппарат, который чего-то там на лице выравнивает. Тут же мне наливают чая. Тут же подсовывают бумажки для оформления рассрочки. Подписываю. Их много, читать – долго, девчонки щебечут, меня волокут к косметологу, которая минут двадцать воркует о том, какие у меня проблемы с кожей. И вот уже для меня вызвано такси за счёт «Первой Леди», и я лечу домой вся в пакетах и приподнятом настроении. Какое-то помутнение разума…
Только дома я начинаю изучать бумажки и оказывается, что не рассрочка это, а самый настоящий потребительский кредит, оформленный в ОТП-банке с процентом 23,9.
После этого я полезла в Интернет, где узнала много полезного для себя. Умываясь слезами, прочитала, что эта «Дешели» расползлась по всей России. Успела «прославиться» по первому каналу ТВ в программе «ЖКХ», на НТВ в программе «Максимум» и на Пятом канале. Все передачи были посвящены именно тому, что клиентам реально пудрят мозги и впаривают чемоданчики. «Пострадавшие» – дамы «35+». И я видела именно таких женщин в зале ожидания салона «Первая Леди». На форумах народ ругается и на косметику, и на навязчивый маркетинг.
В Новосибирске журналисты даже провели своё расследование. Оказалось, что якобы за организацией сети по продаже израильской косметики «Дешели» стоят люди, ранее имевшие отношение к другому печально известному «бизнес-проекту» – торговле пылесосами «Кирби». Не случайно методы окучивания потребительской нивы в обоих случаях одинаковы: сначала устраивается бесплатная презентация (в антураже офиса или прямо на дому), главная цель которой – основательно запудрить клиенту мозги. Затем, когда он дозрел, менеджер подсовывает ему умело составленный договор. Результат: товар впаривается человеку по цене, в десятки раз превышающей его реальную стоимость. По сведениям опять же Интернета, каждый чемоданчик «Дешели» обходится головному офису в пределах 4000 рублей, и это с учётом доставки до Москвы и растаможки. Косметические средства действительно производятся на израильском заводе, но по заказу и по «рецепту» российской компании. Крема прибывают в Россию в больших бочках, а расфасовывают их уже в столице. Региональным офисам кейсы с косметикой перепродаются по 9000-12000 рублей. Представители на местах (формально они выкупают франшизы, в реальности их трудовые успехи продолжает ревностно отслеживать головной офис) обязуются продавать товар не дешевле 30 000 рублей. Максимальная планка не установлена. Так что стоимость чемодана «Дешели» колеблется в зависимости от того, насколько податливым оказывается тот или иной «человеческий материал». Интернет, конечно, бывает – врёт. Но здесь почему-то верится. Ну не могут же люди из разных уголков страны вступить в сговор. Тысячи людей…
Беспокоиться дельцам особенно не о чем: возврату и обмену парфюмерно-косметические средства не подлежат, предельная величина торговой накрутки на товары в России не регулируется. С точки зрения потребительского законодательства тут всё спокойно. Роспотребнадзор, как гласит Интернет, вчитавшись в состав косметических средств, никаких подозрительных элементов в них не обнаружил. По факту, конечно, косметический бизнес построен на женских слезах и с мерзейшим душком, но совесть – категория нематериальная.
Короче, я попала по самое не хочу. Нашла информацию, что в Самаре в прокуратуре есть уже десятки заявлений на этих распространителей «Дешели». В тольяттинской прокуратуре сказали, что пока подобных заявлений не поступало, но то, что они появятся, не сомневаются, потому как даже им уже звонили с предложением прийти на бесплатные процедуры с паспортом. Ничего не боятся.
…Где была моя голова и вроде бы трезвый ум, я не знаю. Но факт остаётся фактом: у меня чёрный чемоданчик с косметикой «Дешели» и десятки тысяч долга. Ни то ни другое мне на фиг не нужно. И полное ощущение того, что в «Первой Леди» меня просто обманули. А что делать? Остаётся только дам «35+» предупредить, чтобы дружили с головой. Ну, понравилась косметика, переспите хотя бы с этой мыслью, а потом уж бегите покупать…
Мы взяли комментарий у директора ООО «Первая Леди» Дмитрия Момотюка. Приехали для этого в салон, дали прочитать всё, что написала Галина Плотникова. Жаль, на бумаге нельзя передать тон разговора. Вот выдержки из него:
– Я у вас хочу получить официальный комментарий…
– Вы сначала спросите у меня, можно ли в нашем офисе делать аудио- или видеозаписи.
– Хорошо, не буду. Вам прислать официальный запрос?..
– Вы можете спросить, можно или нельзя? Что вам так трудно спросить – можно или нельзя? Вы такая гордая?
– Так можно? Вы мне разрешаете?
– Я вам разрешаю.
– Отлично… Прокомментируйте, пожалуйста, публикацию, которую вы только что прочитали.
– Ну, это не публикация, это какая-то подборка, фотошоп. Вы откуда взяли этот снимок?
– Это ваша вывеска.
– Подождите. Это уже вышло?
– Нет, газета выходит завтра.
– Ну, вот когда газета выйдет, тогда и поговорим. Данная публикация не соответствует действительности, и мы будем, наверное, разбираться с вами в другом месте, в суде… Во-первых. Во-вторых, что конкретно вы хотели узнать?
– На каком основании, грубо говоря, идёт обман людей?
– Какой обман? Каких людей?
– Вы прекрасно понимаете, что человек, которого полтора часа, грубо говоря, ублажали всякими разными способами, не будет вчитываться в мелкий шрифт вашего договора, составленного на нескольких страницах.
– Вы говорите о том, что у нас какие-то неправильные договоры? Или мы обманываем и продаем некачественную продукцию?..
– Если вы заметили, в статье о продукции ничего не сказано – плохая она или хорошая. Речь-то о другом. Пришла к вам пенсионерка. Её со всех сторон…
– А вы знаете, сколько к нам людей приходит?
– Нет.
– Кто не хочет, тот не покупает… Так в чём проблема с этим человеком, я не понял? Она хочет вернуть? Я ей верну. Но пусть она извинится… Вы первая пришли с таким наездом. Вы пришли с таким лицом, со статьёй, которой ещё нет. Меня пытаетесь поставить перед фактом. Я не люблю, когда нас пытаются поставить перед фактом…
– Если бы статья уже вышла, тогда бы я поставила вас перед фактом. Я пришла до выхода статьи за комментарием.
– А вы зачем здесь вообще?
– Ещё раз. По закону о СМИ я должна взять комментарий у второй стороны…
– А зачем она что-либо писала?
– Она журналист, и это её работа.
– Она воспользовалась тем, что работает журналистом. Она допустила ошибку, она её признала здесь. Она вскрыла продукцию. Ничего вскрывать не надо было.
– А договор-то заключён.
– А кто вам сказал, что мы его не расторгнем?
– Да вы только что сказали, что если бы она не открыла продукцию…
– То, что она написала, не соответствует действительности. И зачем она к вам обратилась, я не знаю. Если у неё договор с нами, то она должна прийти сюда и решать вопрос с нами. Получился засланный казачок из редакции. Послали по акции пенсионерку, чтобы она специально купила продукцию, вскрыла пломбы, чтобы не вернуть продукцию…
– О господи… Спасибо за комментарий.