Новости Ставропольского района Самарской области
Знаем мы – знаете вы!

Ветераны Ставропольского района – почте России: устыдитесь!

Похоже, в Управлении федеральной почтовой связи Самарской области наконец-то определились, кто такой почтальон: уважаемый человек или бесправное звено в бизнес-плане? Но вслух о том не говорят.

Подстепки и Приморский богаты долгожителями. Там, в отличие от городских сверстников, люди под 90 лет и старше не сидят дома. Заслуженных ветеранов можно встретить на улицах. Причем строго по средам да пятницам и конкретно – на улицах Подборненской и Школьной, где расположены местные отделения связи. С недавних пор они открываются лишь дважды в неделю на считаные часы, собирая в душных закутках без ремонта и стульев по 15-20 человек одновременно.

Подойти к окошку без очереди – единственная льгота от АО «Почта России» для 89-летнего председателя приморского совета ветеранов вооруженных сил Анатолия Михайлюка. Всю осень, в дождь и холод, наш верный подписчик, некогда трудившийся под личным руководством отца отечественной космической отрасли Сергея Королёва, ходит туда за свежими выпусками «Ставрополя-на-Волге», уведомлениями из госучреждений и письмами от сослуживцев. И обязательно – в парадном кителе с государственными наградами.

– Хочу, чтобы начальнику всей почты Самарской области (руководитель регионального Управления федеральной почтовой связи – Александр Вакуленко. – Прим. ред.) стало стыдно! Пусть узнает, как мы здесь варимся из-за того, что он не способен ответственно, по-человечески, организовать работу сельских отделений. И устыдится! Нас в свое время даже легендарный конструктор Сергей Павлович Королёв так не гонял, – объясняет Анатолий Дмитриевич.

Перебои с доставкой корреспонденции в Приморском начались еще летом, а с сентября ситуация стала катастрофической. Все эти месяцы вынуждена посещать почту пешком – по два километра в каждую сторону – и заслуженный учитель, ветеран образования, 91-летняя Аврора Богданова. Женщину назвали так в честь того самого крейсера, на котором служил ее отец.

– А как быть, если почтальонов не хватает? Спасибо, что с почты хотя бы позвонили, пригласили подойти за бандеролью. Она, правда, оказалась не моя, произошла ошибка. Ну и ладно, прогулялась, на людей посмотрела, свежим воздухом подышала, – разводит руками Аврора Георгиевна.

Корень проблемы оба уважаемых приморца видят правильно, не ищут крайних среди рядовых сотрудников АО «Почта России». Никаких претензий к поселковому почтальону Людмиле Постновой нет и у всех остальных жителей. Общее мнение выразила пенсионерка, поселковый активист и волонтер Татьяна Шепилова:

– Почтальон наш трудится усерднее, чем любая пчелка. С утра до вечера только и вижу Людмилу с сумками. В одной пачка газет подписчикам, в другой уведомления и квитанции, в третьей, которая не в руках, а наперевес, макароны и тушенка. Работников почты заставляют продавать населению товар на дому, а создать нормальные условия не могут. В перерывах между торговлей гречкой, выполняя спущенный начальством план по выручке, и доставкой пенсий она должна еще успеть разгрузить машину с посылками, отсортировать и оформить килограммы корреспонденции…

Там же у двери отделения, стоя с односельчанами локтем к локтю, Татьяна Васильевна в очередной раз задалась риторическим вопросом:

– Кто такой почтальон? Социально важная, уважаемая и незаменимая на селе профессия либо бесправное звено в этом сетевом маркетинге, развернутом чиновниками Управления федеральной почтовой связи Самарской области? Они, похоже, давно определились с ответом и не хотят открыто признаться людям в глаза.

В тот день Шепилова заглянула на почту с одной целью – подписаться на нашу газету в 2024 году. Удивлению и возмущению пенсионерки-волонтера, узнавшей, что три четверти цены подписки забирает себе «Почта России», не было границ:

– То есть я заранее и полностью оплатила доставку, а за газетой хожу сама? Иначе принесут свежий выпуск в лучшем случае через неделю либо не принесут вообще? Отличный бизнес придумали ребята из Управления ФПС! Им бы еще школу маркетологов открыть, вот только ее на почте и не хватает. Остальное-то уже есть – и банк, и продуктовый магазин, и канцелярские товары, и обувная лавка…

На жалобы тысяч жителей Ставропольского района заведующие сельскими отделениями отвечают твердое: работать некому, трудоустраивайтесь, вот сумка – и вперед! Казалось бы, трудно что-то противопоставить столь железобетонному аргументу. Однако активная и находчивая Татьяна Шепилова смогла:

– Понимая кадровую проблему почты, мы, волонтеры Приморского, предлагали Управлению ФПС безвозмездную помощь в доставке корреспонденции нашим односельчанам. Нас восприняли как просто очередных жалобщиков. Сначала футболили, затем давали мифические номера телефонов несуществующих специалистов. Слушать всерьез и взаимодействовать не захотел никто!

За последний месяц сельские корреспонденты «Ставрополя-на-Волге» сообщали, что почтальоны срочно требуются в Узюково, Мусорку, Тимофеевку, Рассвет, Александровку. Напрямую об острой нехватке сотрудников нашему журналисту рассказали в почтовых отделениях Приморского, Подстепок и Ташлы. Где-то нужен один дополнительный сотрудник, где-то два, где-то, как в Подстепках, три. А в Ташле почтальонов нет вовсе, там заведующая отделением связи трудится без выходных за себя и «за того парня».

Но, конечно же, в Управлении федеральной почтовой связи Самарской области своя атмосфера, далекая от реальности. На вопрос газеты, сколько человек прямо сейчас не хватает в нашем районе, заместитель начальника регионального УФПС Александр Шелковников дословно ответил:

– На сегодняшний день по Ставропольскому району открыто 7 вакансий почтальонов.

И сложно понять, чего больше в его словах – неприкрытого лукавства или первые руководители областной почтовой службы банально не хотят знать, какова реальная, а не по документам, обстановка в селах.

Василий Лаптев

vesti
17.11.2023